Темы: Женщина, Одежда, Скромность в одежде, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему религиозные евреи отрицательно относятся к современной женской одежде, к примеру, женским брюкам?
В Торе прямо сказано, что запрещено мужчине облачаться в женскую одежду, а женщине в мужскую. Строго говоря, Тора осуждает любое действие, ведущее к «нивелированию» полов. В её глазах противоестественно поступают как мужчина, облачившийся в женское платье, так и женщина, нарядившаяся мужчиной. Существуют различия в полах, установленные природой, и их нельзя нарушать.
Писание утверждает, что одним из прегрешений, за которое последовало уничтожение мира Потопом, была увлечённость поколения той эпохи стиранием межвидовых границ в живой природе. Извращение ролей мужчины и женщины — одно из таких стираний. Оно как бы отрицает замысел Творца, создавшего природу именно такой, как она есть. Только в последнее время человечество, кажется, начало понимать, что «переделывание» природы приводит к её уничтожению. Но так обстоят дела, как многие полагают, только с экологией, а не с самим человеком. Между чем, извращения человеческих отношений тоже могут привести к деградации. Так или иначе, мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина женщиной.
Что касается женских брюк, то они на самом деле являются элементом мужской одежды. Поэтому религиозные еврейские женщины их не носят.
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Ашер Кушнир
Тест
Гади Поллак
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
Как создать частное семейное пространство, закрытое для посторонних?
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Мира Вайсбин
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.