Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как следует относиться к празднованию нееврейского Нового года?

Темы: Реувен Куклин, Праздники, Новый год

Отложить Отложено

Скажите, как можно ли отвлечь ребенка от празднования «русского» Нового года с его Дедами Морозами, Сантами и др.? Нужно ли это вообще делать? Актуально ли это для современного иудаизма? Объяснять ли ребенку, что это нееврейское? Как это делать? Стоит ли по-особенному праздновать Хануку, чтобы дети не думали про этот Новый год и не завидовали нееврейским детям? Считает ли современный иудаизм это вообще проблемой, или это надумано?

Правильно ли это с точки зрения иудаизма?

Игорь

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Игорь!

Празднование нееврейского нового года тесно связано с христианством. Само название «Сильвестр» восходит к имени Римского Папы Сильвестра I, который умер 31 декабря. Новогодняя ёлка также тесно связана с христианством, так как в большинстве европейских стран её ставят именно на рождество. Обычай ставить ёлку восходит к язычеству. Языческие народы помещали зимой дома различные деревья, что символизировало продолжение жизни — даже в зимнее время. Римская мозаика, найденная в Тунисе, изображает римского бога Диониса, держащего в руке ветку хвойного дерева — знак жизни. С приходом христианства этот обычай стал христианским и символизирует, по христианским верованиям, вечность Ешу.

В Мишне Бруре (494:10) приводится мнение Виленского Гаона, который запрещает приносить домой растения на праздник Шавуот, поскольку это чем-то напоминает новогоднюю ёлку. Это показывает, насколько следует отдаляться от всего, связанного с новогодней ёлкой.

У Санта Клауса также есть христианские корни. Это имя происходит от имени митрополита Малой Азии святого Николая — Сантэ Николос, который был провозглашён христианской церковью покровителем детей.

Более того, даже светские корни сильвестра отдаляют нас от Торы. Поскольку по Торе новый год — первого Тишрея.

Из сказанного понятно, что, несомненно, следует приложить все усилия, чтобы отдалить ребёнка от празднования нееврейского нового года. Подготовительную работу следует начать задолго до нового года. Важно сформировать у ребёнка еврейскую идентичность, а перед нееврейским новым годом следует лишь объяснить ему, что это нееврейский праздник с языческими корнями.

Несомненно, что если Вы сделаете особый акцент на праздновании субботы и еврейских праздников, это доставит большое удовольствие Вашим детям, удовлетворит их жажду праздника (которая существует у каждого человека) и поможет им отдалиться от всевозможных нееврейских праздников.

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.