Темы: Обида, Раскаяние, Прощение, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, дорогие друзья, скажите, пожалуйста, как я могу искупить свою вину перед человеком, который уже умер?С уважением, Миша, Рамат-Ган, Израиль
Написано в Шулхан Арухе, Орах Хаим, симан 606, § б: «Если умер тот, перед кем он виноват, пусть приведёт 10 человек на его могилу и скажет: «Согрешил я перед Б-гом Израиля и перед этим человеком, перед которым виноват»». (И обычно так просили прощения накануне Йом Кипура, Мордехай к трактату Йома). И пишет там Мишна Брура: «»на его могилу» — и должен прийти туда босым. А если это на расстоянии больше трёх фарсангов, пусть пошлёт человека туда, и посланец соберёт десять человек, и пойдёт на могилу, и попросит прощения от его имени и скажет: «Вот я, посланец такого-то, признаю публично, что послал меня такой-то сказать, что он согрешил перед Б-гом Израиля и т.д.»; «перед которым виноват» — в таком-то грехе, потому что надо разъяснить, в чём грех, а присутствующие ответят: »Прощено тебе, прощено тебе» — три раза».
Если же должен был ему деньги, то необходимо вернуть наследникам.
С уважением, Нохум Офман
Читайте: О раскаянии
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Редакция Толдот
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Рав Михаэль Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Как должен человек реагировать на злословие в свой адрес?
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли как-то избежать страданий?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.