Темы: Успех, Реувен Куклин, Изучение Торы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин. Я учусь в ешиве, очень стараюсь, но у меня ничего не получается. Я чувствую, что я не продвигаюсь. Я очень огорчен.Моше
Уважаемый Моше!
Я рад, что у Вас есть сильное желание учить Тору. А то, что Вы огорчены из-за того, что не продвигаетесь в учёбе, свидетельствует, насколько это для Вас значимо — преуспеть в изучении Торы. О подобных желаниях говорит царь Давид (Тэилим 38, 10): «Господи! Явны тебе все желания мои, и стон мой не сокрыт от Тебя!» В соответствии с комментарием Рабейну Йоны (Шеарэй Тшува 1, 14), Давид имел в виду следующее: «Явны тебе все желания мои: все они — только служить Тебе, и Ты знаешь, что стон мой — не о делах этого мира и не о повседневных вещах, а только о грехах моих и об ограниченности моих возможностей в служении Тебе». И поскольку для Вас настолько важно понять слова Торы (это выполнение заповеданного мудрецами (Пиркей Авот 1, 4): «…и утоляй жажду словами их [словами мудрецов]» — человек должен слушать то, чему обучают его учителя, с таким желанием, как жаждущий пьёт воду), конечно же, в конце концов, Вы их поймёте. Так сказал пророк Йешаягу (55, 1): «О, все жаждущие, идите к водам…» Т.е., каждому, кто жаждет слов Торы, которая уподоблена воде (Талмуд, трактат Таанит 7а), говорит пророк «идите к водам» — такой человек удостоится понять их.
Но нехорошо, что из-за своих неудач Вы пребываете в огорчении, потому что человек, который грустит, не может действовать эффективно. И, наоборот, у человека, который пребывает в радости, всё идёт легко. Так, мы видим, что после того, как Всевышний пообещал Яакову (Бэрейшит 28, 15): «И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в землю эту, ибо Я не оставлю тебя, доколе не сделаю того, что Я сказал тебе», Яаков пошёл легко, как сказано (там же 29, 1): «И поднялся Яаков на ноги (Ва-иса Яаков раглав), и пошёл в страну сынов востока». Пояснение Раши: «Когда получил он добрую весть, что Всевышний будет хранить его, сердце его понесло (наса) ноги его, и стало ему легко идти».
А в трактате Таанит (22а) рассказывается о рабби Брока, который встретил на рынке пророка Элиягу и спросил его: «Есть здесь кто-нибудь, кому уготован будущий мир?» Указал ему Элиягу на двоих человек, которые были на рынке, и сказал: «Этим уготован будущий мир». Рабби Брока подошёл к ним и спросил: «Каковы ваши дела?» Ответили ему: «Мы — люди радостные, и радуем грустных. Если мы видим, что двое повздорили между собой, мы стараемся помирить их». Отсюда мы учим, насколько важно быть в радости, а также радовать других.
Следует знать, что продвижение в Торе можно уподобить росту ребёнка. Если мы будем измерять его рост каждый день, не сможем увидеть, что вырос, хотя бы немного. Так же и «рост» в Торе, его можно заметить только через определённый период — полгода или год.
И не стоит каждый раз сравнивать себя с другими, потому что есть люди, которые считаются «талантливыми» и схватывают всё быстро, но понимают изученное не глубоко, а поверхностно, в том числе и потому, что не слишком много сил приложили к тому, чтобы понять. Такие люди не запомнят выученное надолго. С другой стороны, тот, кто не «схватывает» быстро из-за того, что прилагает много усилий к пониманию, постигает изученное до конца и долго помнит. И так сказал царь Шломо (Коэлет 2, 9): «…и также (Аф) мудрость моя помогала (амда — букв. «стояла») мне». Объясняют наши мудрецы (Коэлет рабба): «Вся Тора, которую я выучил в [поте] лица (аф), состоялась у меня (т.е., он постиг изученное до конца и надолго)".
Я желаю Вам большого успеха в Вашей учёбе.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Как далось учение рабби Нахману?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Бенцион Зильбер
Меркантильность заложена во всём Завете, заключённом на Синае?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.