Темы: Невеста, Хупа, Свадьба, Рав Бенцион Зильбер, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВы пишете:
**Если ответить кратко, то, по нашим обычаям, безусловно, должна покрывать голову, еще стоя под хупой. По некоторым мнениям, в частности, мнению Мишна Брура (75, 12), сразу после кидушин девушка обязана покрывать голову. По другим — после хупы, но наши обычаи таковы, что на практике различия между этими мнениями нет. **
Хотел спросить, какие обычаи Вы называете «нашими»? Почему они не соотв. МБ?
М.
Уважаемый М.!
Прежде всего, определим сам обсуждаемый закон. Вопрос, с какого момента невеста-девственница должна покрывать волосы — с момента эйрусин (обручения), когда она приняла кольцо, с момента хупы — по некоторым мнениям, с момента нахождения вместе с женихом под хупой, по другим — только после ихуда — уединения после хупы, или с того момента, когда она перестаёт быть девственницей (точнее, с момента, когда считается, что она уже не девственница — с утра следующего дня после свадьбы). В случае же, если невеста не девственница, она должна покрыть волосы перед хупой по всем мнениям.
Наиболее распространённый обычай в Израиле — покрывать волосы перед тем, как войти под хупу. Некоторые покрывают волосы в хадар-ихуде — комнате для уединения, когда невеста уже стала замужней женщиной. Некоторые не покрывают голову в ночь свадьбы, полагаясь на мнение книги Швут Яаков (103). По мнению автора этой книги, пока невеста считается девственницей, она не обязана покрывать волосы. Мишна Брура (75, 11) пишет, что женщина должна покрывать волосы с момента обручения, поэтому — до того, как войти под хупу, и там сейчас же происходит обручение. Мишна Брура приводит мнение рава Акивы Эйгера. Так считает и автор книги Бейт Меир.
Есть семьи, в которых так было принято — не покрывать волосы в ночь свадьбы. Они могут так делать и полагаться на мнение автора Швут Яаков.
В тех семьях, у которых такой традиции нет, невестам надо покрывать волосы перед хупой, т.к. это соответствует мнению большинства авторитетов (рава Акивы Эйгера, автора Бейт Меира и Мишны Бруры).
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Еврейские знакомства
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Калев Крелин
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Лея Солганик
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Как восхваляют невесту?
Рав Бенцион Зильбер
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.