Темы: Амос, Галут, Давид, Пророки, Эсав, Овадья Климовский, Книга Амоса
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныО чем в этом месте Писания идёт речь: «В тот день подниму Я шалаш Давидов, который пал, и заделаю щели его, и восстановлю разрушенное, и отстрою его, как во дни древности, Чтобы унаследовали они, названные именем Моим, остаток Эдома и другие народы, — сказал
И второй вопрос: что значит «остаток Эдома»? Насколько мне известно, еврейская традиция рассматривает Эдом (Эйсав) как прообраз христианства.
Здравствуйте!
Малбим объясняет, что под словами «Суккат Давид» подразумевается царство Давида. Вначале, во времена Первого Храма, это была прочная династия потомков царя Давида, про нее можно было сказать «дом Давида». А во времена Второго Храма, когда царями были Хашмонаим и Ирод, династия Давида продолжалась через несиим — духовных руководителей народа. Это было временное состояние, уподобленное пророком сукке. В римском галуте постепенно было утрачено и это. В нашем отрывке идет речь именно о первом этапе восстановления царства Давида, поясняет Малбим, — будет наси (вряд ли в том значении, которое приписали этому слову сегодня), который на начальном этапе встанет во главе народа против его воли, и лишь потом народ примет на себя его власть добровольно.
Под «остатком» имеются в виду люди, которые в конце времен признают Всевышнего.
Радак комментирует, что «остаток» — это часть земли этих народов, которую унаследует Израиль. Часть же останется навсегда опустошенной.
Действительно, Эйсав — духовный прародитель христианства, но в нашем отрывке шла речь не об этом.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: И Эсав, и Яаков знали, что одному из них быть первым в этом мире…
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Шломо Гольдман
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.