Темы: Благословения на еду, Суббота, Синагога, Овадья Климовский, Музыка
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
1. Во время праздничных молитв принято исполнять отдельные отрывки на определенные мотивы – мелодии, сложившиеся в каждой общине. Особенно это принято на Рош а-Шана и Йом Кипур. Однако главной остается молитва, мелодия лишь помогает сердцу проникнуться настроением праздника.
Отдельные мелодии, исполняемые знаменитыми хазанами, даже записывают на пленку и слушают дома в свое удовольствие, это, правда, имеет отношение больше к музыке, чем к молитве. Если же устраивают концерт любого рода «духовной» музыки в синагоге, то это – не синагога, а концертный зал. Может быть, там иногда и молятся.
2. Мудрецы запретили в Шаббат игру на музыкальных инструментах, потому что существует опасение, что во время игры инструмент сломается, и музыкант, увлеченный чарующей мелодией, починит его. Этим будет нарушен запрет Торы чинить любые инструменты. При этом, по обыкновению, Мудрецы не стали принимать во внимание различие между теми инструментами, которые можно сломать – починить, и теми, которые не ломаются в принципе. В подобных постановлениях не принимают во внимание таких различий, потому что иначе простой народ не сможет запомнить, что именно разрешено, что – запрещено, и люди будут все равно нарушать запреты. В наше время в некоторых общинах принято разрешать хлопать в ладоши и по столу во время застольного пения (См. Мишна Брура Орах Хаим 338:1, 339:3).
3. Поскольку пиво – это напиток, то браха на него – «ше-а-коль» (Орах Хаим 208:6).
С уважением, Овадья Климовский
Слушайте: Еврейская музыка
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.