Темы: Пророки, Захария, Значение слов в Торе, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рабби! Что (кто) означает слово \"цэмах\" (Зехарья 3:8)? (\"Отросток\", как в Йешайа 11:1? Почему не переведено?)
В данном случае "Цемах" – это имя человека («…и вот Я привожу раба Своего Цемаха») и поэтому не переведено. И также далее (6:12): «…и вот человек, Цемах его имя…» Объясняют комментаторы, что речь идёт о Зерубавеле, которому предстоит построить Второй Храм. Имя Цемах («росток») содержит намёк, что его величие будет расти постепенно.
В Йешая 11:1 написано: «…ветка из корней его вырастет» (использовано слово "нэцер", а не "цемах"). Несмотря на то, что речь идёт о царстве Дома Давида, понятно по контексту что "нэцер" – это не имя человека.
С уважением,
Нохум Офман
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Редакция Толдот
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Неизвестный автор
На фотографии изображены столп Авшалома, гробница Захарии и другие захоронения в Кедронской долине, 1950 год.
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Неизвестный автор
На первом плане — гробница, которая считается гробницей первосвященника и пророка Зехария, сына Иеояда, жившего в эпоху Первого Храма на рубеже VIII-IX вв. до н.э. Это предположение также было зафиксировано в 1215 г. в записях Менахема а-Хеврони. Согласно древнееврейской книге Хроник (Диврей а-Ямим), Зехария бен Иеояда был побит камнями прямо во дворе Храма за то, что отказался служить идолу, которого приказал поставить в Храме тогдашний правитель Иудеи Иоаш. Зехария был похоронен на склоне Масличной горы.
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.