Темы: Пятикнижие, Йеуда Брум, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВашего вопроса касается Раши в комментарии на этот пасук (стих Торы). Он пишет: "Амалек еще не родился, но Тора пишет, пользуясь понятиями будущего". Имеется в виду, что Тора называет место в соответствии с событиями, которые произойдут в будущем.
Следует заметить, что это не единственный раз, когда в Торе используется такой способ называния мест. Например, в том же пасуке, Эйн Мишпат – Источник Суда. Это место названо так потому, что там будет произведен суд над Моше и Аароном за то, что не освятили имя Всевышнего (см. Бемидбар 20:12). Или там же (Берешит 14:14): «и преследовал до Дана» – до места, где в будущем колено Дана получит свою часть земли Израиля.
Возможно, Тора пользуется понятиями будущего потому, что в ней упоминаются только те события, личности и т. д., которые будут значимы для всех последующих поколений. Все, что упоминается в Торе, чему-то учит. Поэтому Тора дает названия местам в соответствии со значимыми событиями, которые произошли здесь в прошлом или произойдут в будущем. С точки зрения Торы совсем неинтересно, как звали того кнаанца или племя кнаанцев, которым принадлежало поле, на котором произошла битва, упомянутая в пасуке.
Читайте: Танах
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Йегуда Брум
Сара прожила 127 лет и Ахашверош правил 127 странами, есть ли между этими вещами связь?
Рав Йегуда Брум
Нет ли примеси запрещенного?
Рав Йегуда Брум
На этот вопрос отвечают наши мудрецы…
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.