Темы: Коэн, Синагога, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Служба в Храме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раби, у меня такой вопрос: после разрушения Второго Храма существовали наследственные священники, как я знаю, они не исчезли, и по Еврейской Энциклопедии они существовали и в начале 20 века. Однако мне не ясно, после разрушения Храма какие функции у них остались в Синагогах. В чём состояло различие между ними и архисинагогами или раввинами в Иерусалиме и в диаспоре Римской Империи и Малой Азии. Можете мне указать литературу об этом вопросе? И ещё, в чём состояла поочерёдность 24 родов наследственных священников? Была ли поочерёдность годовой?
Буду благодарен за ваш ответ,
С уважением
Что такое коэн? Это потомок по мужской линии Аарона а-коэна, брата Моше. Только коэны могут служить в Храме, только они могут возглавлять народ во время молитвы. Когда стоял Храм, семейства коаним делились на 24 смены, и каждая из этих смен служила одну неделю из 24 недель, а затем цикл повторялся. Сейчас, когда Храм разрушен, мы знаем, кто коэн, но не знаем, из какого семейства и к какой смене принадлежит. Какие функции у коэнов в синагоге? Когда читают Тору, их вызывают первыми. Они благословляют народ в конце молитвы, говоря «Йеварэхэха…». В Земле Израиля коаним благословляют народ каждый день утром. Вне Земли Израиля у сефардских общин коэны благословляют народ каждый день, а у ашкеназим — только в Мусафе (дополнительной молитве) праздников.
Коэны не являются ни раввинами, ни руководителями общин, но мы им оказываем особое уважение в некоторых ситуациях, потому что они коаним. Разумеется, если они этого достойны, они могут быть раввинами и руководителями общин, но на общих основаниях, не в силу своего происхождения.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте также:
Что означает фамилия Коган?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Аарона, первосвященника и брата Моше Рабейну
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.