Темы: Запреты, Одежда, Скромность в одежде, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав!
У моего мужа есть свитер, который он носил до того, как вернулся к тшуве. Он светло-коричневого цвета, и по нему не очень заметно, что он мужской. Мне разрешено его надевать? Муж говорит, что есть запрет из Торы надевать мужскую одежду. Спасибо.
Р., Израиль
Уважаемая г-жа Р.!
Я не могу ответить, каков закон в этом случае, исходя только из цвета. То, что мужчина надевал этот свитер раньше, ничего не меняет. Вопрос в том, является ли этот свитер таким предметом одежды, который одевают только мужчины, или таким, который одевают и мужчины и женщины. Если такие свитера носят только мужчины, то это - предмет мужской одежды, и женщине запрещено надевать его - "Да не будет одежды мужской на женщине..." (Дварим 22, 5). Но если такие свитера носят и мужчины и женщины, то женщине можно его надевать.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Еврейская одежда
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Гади Поллак
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мира Вайсбин
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.