Темы: Награда и наказание, Рав Реувен Куклин, Милосердие, Заповеди, Загробная жизнь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсли еврей добрый, но не соблюдает Тору, он попадёт в ад?
Е.
Уважаемый Е.!
Когда человек приходит в Мир Истины, Всевышний, благословен Он, судит его за заповеди, которые он исполнил, и преступления, которые он совершил. Однако Всевышний судит каждого человека в соответствии с тем, что тот собой представляет, учитывая, сколько у него было сил, в какой среде он вырос. Поэтому мы не можем знать, как будут судить человека, который был милосердным и выполнял, тем самым, большую мицву (сказано мудрецами, благословенной памяти, что благодеяния — одна из трёх основ, на которых стоит мир; Пиркей Авот 1, 2), но против которого, с другой стороны, «выдвинуто обвинение»: он был неблагодарным по отношению к своему Создателю, Который делал ему добро, не выполнял Его воли. Но каждому человеку, как тому, которому полагается Ган Эден («рай»), так и тому, которому полагается Геином («ад»), придётся дать отчёт обо всех своих поступках, и каждого ждёт от Всевышнего награда за добрые дела и наказание за преступления и проступки, которые он совершил.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
полный обзор по теме Ад — Геином
полный обзор по теме Рай — Ган Эден
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело.
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Зеев Урман
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.