Темы: Рав Ицхак Зильбер, Неевреи, Милосердие, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПравда ли, что в соответствии с учением иудаизма еврей не должен помогать попавшему в беду нееврею?
Александр Гитерман, Израиль
Уважаемый Александр!
В соответствии с иудаизмом как раз наоборот. Талмуд пишет: заботятся о бедных неевреях вместе с евреями ради путей мира; посещают их больных вместе с больными-евреями и т.д. Помню нашу жизнь с моим отцом, равом Ицхаком Зильбером зацал в СССР и здесь, — всегда видел старание помочь неевреям.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Неевреи — народы мира
Бней Ноах — потомки Ноя и 7 заповедей человечества
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Толдот Йешурун
О «русском раввине» раве Ицхаке Зильбере
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Рав Ицхак Зильбер
Автобиография рава Ицхака Зильбера к книге «Пламя не спалит тебя».
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Бенцион Зильбер
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Ашер Кушнир
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.