Темы: Гиюр, Бенцион Зильбер, Определение еврейства по матери
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав!
Я хотела бы уточнить ваш ответ на вопрос Алены о гиюре. Человек прошедший гиюр и не соблюдающий заповеди, безусловно, обманывает Всевышнего. Но в глазах государства он является евреем, поэтому, насколько я понимаю, это обман на многие поколения – ведь, создавая семью, такая женщина передает свое \"нееврейство\" и своим детям. Получается, что дети должны быть в ответе за ошибки (обман) своих родителей? Должны ли будут они проходить гиюр, или они могут сделать тшуву?
М. О., Израиль
Уважаемая М. О.!
Вы совершенно правы. Если женщина приняла гиюр, не имея в виду выполнять мицвот, то это не гиюр и она остаётся нееврейкой. И её дети – тоже неевреи. Они должны будут принять гиюр, если захотят этого.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Гиюр
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Кто и зачем придумал этот закон?
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Ашер Кушнир
А как это будет выглядеть с духовной стороны?
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Реувен Куклин
Меня захватил этот мир!
С. Бернфельд
Среди людей, которые перешли в иудаизм, было немало ярких личностей. Для многих такой шаг означал подписание себе смертного приговора. Граф Валентин Потоцкий, молодой человек, который разочаровался в католичестве, являет собой пример праведного прозелита.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.