Темы: Милосердие, Чувства и разум, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Бен-Цион Зильбер,
У меня возник вопрос после того, как я прочитал Ваш ответ на вопрос: "Что делать, чтобы сердце стало добрым?", датированный 1-м мая сего года.
Мой вопрос сугубо личный. Я с Вами на 100% согласен, но у меня в результате того, что я стал помогать людям, случилась гипертрофированная реакция на сострадание. Я, чем становлюсь старше, тем больше мне разрывают сердце трагедии других людей. Даже на работе это стало как-то мешать (я врач), т.к. после душераздирающих историй, которыми со мной делятся мои пациенты практически ежедневно, я не могу сдержать своих слёз. Выглядит как-то по-дурацки -- здоровый, под 2 метра ростом детина с сединой в бороде плачет, как пятилетний младенец.
Как найти баланс? Многие из моих старых друзей считают, что я свихнулся. А стать "опять" чёрствым уже совесть не позволяет.
Боюсь, что постановка моего вопроса несколько звучит нескромно, поэтому я оставляю на Ваше усмотрение, стоит ли его публиковать на сайте.
С искренним почтением к Вам,
Йосеф Хай Раймон, Perth, Australia
Уважаемый реб Йосеф Хай!
Ваш вопрос выходит от Вашего доброго сердца.
Конечно, мы должны стараться чувствовать другого, переживать боль другого еврея и, тем более, боль многих евреев, как свою.
С другой стороны, у каждого есть обязанности действовать: молиться, изучать Тору, помогать людям и т.д. Нельзя, чтобы переживание парализовало нашу полезную деятельность.
Как говорил Алтер Ребе, мозг должен властвовать над сердцем.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Слушайте на нашем сайте:
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Барух Лехт
Рав Овадья Климовский
Как добро может стать злом?
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.