Темы: Мезуза, Деньги, Заповеди, Кипа, Тфилин, Талит, Обет, Десятина, Маасер, Изучение Торы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый рав! Можно ли использовать средства, отделенные как маасер (либо его части), на приобретение необходимых мне религиозных предметов: талит гадоль, катан, мезузы, кипу, религиозную литературу(Мишне Тора, Хумаш) и т.п.? Сергей
Уважаемый Сергей,
Поским (галахисты) пишут: предметы для заповеди, которую человек обязан соблюдать, он не может купить на деньги маасера (десятины). А если он хочет купить тфилин более мэударим[i], мезузу более мэудэрэт, то разницу в цене между тфилин более мэударим и обычными, между мезузой более мэудэрэт и обычной многие галахисты разрешают дополнить из денег маасера.
С другой стороны, приобретение таких предметов, которые нужны для выполнения заповеди — тфилин, мезуза и т.д., — важнее всего. Поэтому, покупка таких предметов предшествует отделению маасера. Так что человек, который не может сделать и то, и другое, должен прежде всего купить эти предметы.
С другой стороны, если человек уже отделил эти деньги для маасера, по-видимому, это стало обетом выполнить заповедь. Поэтому пусть эти деньги использует как маасер (на помощь нуждающимся и поддержку изучения Торы). А в следующем месяце предметы, предназначенные для выполнения заповеди, пусть купит прежде, чем продолжит отделять маасер, — или маасер за следующие месяцы записать как долг — «бли нэдэр» («без обета», чтобы это не стало обетом).
С уважением, Бен-Цион Зильбер
[i] «Идур мицва» — выполнение заповеди с особым великолепием, «украшение заповеди»; самый лучший способ выполнения заповеди — прим. ред.
Читайте также: тема Что такое кипа — ермолка, еврейский головной убор?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Бенцион Зильбер
Накануне Рош а-Шана принято произносить формулу освобождения от обетов. Те, кто не владеют ивритом, могут воспользоваться сокращенным текстом на русском языке.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
Несёт ли в себе кипа какую-то святость?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Накладывание тфиллин помогает нам постоянно вспоминать об Исходе. Мудрецы Талмуда приводят подробные правила, касающиеся изготовления и ношения тфиллин.
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
TorahLive,
из цикла «Знакомство с тфилин»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.