Темы: Благословения, Яков Шуб, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБлагословение без упоминания имени Вс-вышнего — что оно дает, это благословение? Или у него какой-то другой статус?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Форма (нусах) благословений, которые мы произносим, была установлена Эзрой и мудрецами Великого Собрания в эпоху Второго Храма. Эта форма является неизменной, и мы не вправе «убавлять от неё или добавлять к ней» (Рамбам, Брахот 1:5).
Благословение без упоминания имени Всевышнего обычно не имеет статуса благословения. Поэтому даже если человек произнес такое благословение, ему необходимо повторить его правильно, с упоминанием Имени (Шулхан Орух 214). Однако в некоторых случаях, для того, чтобы не «входить» в спор между ришойним (ранними комментаторами), галахические авторитеты предлагают произнести благословение без упоминания Имени. В частности: произносить ли утренние благословения человеку, который не спал ночью? По мнению Рамбама произносить их не следует. Другие ришойним полагают: утренние благословения — это не только обязанность конкретного человека, в них включено также общее восхваление и благодарность Всевышнему за создание потребностей человека в этом мире. По их мнению, даже тот, кто не спал ночью, может произнести утренние благословения как обычно, с упоминанием Имени. В качестве решения проблемы Бейт Йосеф предлагает именно это — произнести благословения без упоминания имени Всевышнего (Бейт Йосеф, Орэх Хаим 46).
Но проблемы, возникающие с благословениями, далеко не всегда можно разрешить таким образом. Поэтому, если возникает сомнение, произносить или не произносить благословение, произносить его без упоминания имени Всевышнего можно только в тех случаях, которые оговорены мудрецами.
С уважением, Яков Шуб
Слушайте: Об утренних благословениях
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.