Суккот 1. Самый трудный праздникРав Ефим Свирский, из цикла «Суккот» Тора заповедовала нам радоваться на протяжении всего праздника, каждую секунду. Но как Творец может обязать веселиться тех, кому невесело? Далее |
27 сентября 2012 года | |
Йом Кипур — день радостиРав Ефим Свирский, из цикла «Осенние праздники» Мы привыкли считать Йом Кипур днем суда. На самом же деле, это День Искупления, время прощения грехов и вынесения окончательного вердикта. Далее |
19 сентября 2012 года | |
Рош аШана 5Рав Захария Матитьяу В те или иные моменты над нами властвуют хорошие и дурные побуждения. Как подчинить себе злое начало? Далее |
16 сентября 2012 года | |
Ницавим — Выбери жизньРав Ефим Свирский, из цикла «Осенние праздники» В Рош а-Шана перед Творцом открыты три книги. Праведникам полагается жизнь, а грешникам — смерть. Неужели праведники будут жить вечно? Далее |
13 сентября 2012 года | |
Рош аШана 4Рав Захария Матитьяу Когда человек видит истину, у него нет другого выхода, кроме как исправить собственное поведение. О силе тшувы. Далее |
12 сентября 2012 года | |
Рош аШана 3Рав Захария Матитьяу Человеку можно много лет промывать мозги. Но как только ему открывается высшая истина, контраргументы оказываются неэффективными. Далее |
9 сентября 2012 года | |
Рош аШана — день судаРав Ефим Свирский, из цикла «Осенние праздники» Несмотря на то, что Рош а-Шана — день суда, в этот день запрещено упоминать собственные прегрешения. Вместо этого мы назначаем Всевышнего царем над нами. Далее |
5 сентября 2012 года | |
Рош аШана 2Рав Захария Матитьяу Милость Всевышнего не противоречит другому Его атрибуту — суду. Рош а-Шана демонстрирует связь между этими категориями. Далее |
4 сентября 2012 года | |
Рош аШана 1Рав Захария Матитьяу Многие считаю, что Рош а-Шана — это исключительно радостный и веселый праздник, «Еврейский Новый год». Между тем, речь идет о дне Высшего суда. Далее |
2 сентября 2012 года | |
Поём на иврите 9. Дрор икраШауль Резник, из цикла «Поём на иврите» Слова этой субботней песни обращены то к народу Израиля, то к Творцу. Какая награда положена за соблюдение шабата? Далее |
27 августа 2012 года | |
Поём на иврите 8. КидушШауль Резник, из цикла «Поём на иврите» Перед первой субботней трапезой произносится кидуш — освящение. Повторяющиеся ключевые слова делают текст кидуша легким для понимания. Далее |
21 августа 2012 года | |
Законы и обычаи праздника ШавуотРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» У праздника Шавуот есть несколько названий. Ночью принято учить Тору, а во время праздничной трапезы — употреблять молочные блюда. Далее |
22 мая 2012 года | |
Законы «Сфират аОмер» — счёта омераРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Счет омера — это не просто память о Храме и его обычаях. Это поэтапное приготовление к дарованию Торы, которое произойдет в Шавуот. Далее |
15 мая 2012 года | |
Обычаи, связанные с периодом сфират а-омерРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» В период счета омера умерли ученики рабби Акивы. С тех пор мудрецы установили целый ряд траурных обычаев в память о произошедшей трагедии. Далее |
8 мая 2012 года | |
Поём на иврите 7. Шир амаалотШауль Резник, из цикла «Поём на иврите» Разбор псалма, который исполняют по завершении любой субботней трапезы. Далее |
25 апреля 2012 года | |
Марор 3Рав Цви Патлас, из цикла «Марор — глубокий смысл» Для того, чтобы можно было реализовать свободу выбора, которую Творец дал человеку, в мире должно существовать зло. Поэтому человек был сотворен с добрым и злым началами. Далее |
19 апреля 2012 года | |
Правила и законы сфират аомерРав Бенцион Зильбер Со второй ночи Песаха начинается отсчет дней омера. В период существования Храма евреи приносили меру ячменя, после которой можно было пользоваться новым урожаем. В наше время мы лишены этой заповеди, но память о ней осталась. Далее |
12 апреля 2012 года | |
О празднике ПесахХава Куперман Кроме того, что в Песах нельзя хранить и употреблять в пищу квасное, запрещено также пользоваться неоткашерованной посудой. В этой лекции уделяется внимание нескольким практическим аспектам праздника освобождения. Далее |
9 апреля 2012 года | |
Ночь пасхального седераРав Бенцион Зильбер Фараон потребовал, чтобы евреи вышли из Египта ночью. Они отказались это делать: « Мы не воры, чтобы убегать под покровом темноты». О закулисье Исхода. Далее |
8 апреля 2012 года | |
ПесахРав Ефим Свирский Всевышний постепенно готовил евреев к идее освобождения от рабства. Их духовный Исход начался значительно раньше физического. Далее |
8 апреля 2012 года | |
Законы пасхального седераРав Бенцион Зильбер Пасхальный седер проходит согласно установленной много веков тому назад процедуре. Самое главное — не забыть упомянуть три ключевых момента: пасхальную жертву, мацу и горькую зелень марор. Далее |
6 апреля 2012 года | |
Песах. Подготовка квартиры к празднику — устранение хамецa (продолжение)Рав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Следы квасного могут оказаться в самых неожиданных местах. Важно не только убрать квартиру, но и проверить буквально каждый ее угол. Следует также позаботиться о кашеровании посуды. Далее |
5 апреля 2012 года | |
Заповеди пасхальной ночиРав Бенцион Зильбер Тот, кто не рассказал о пасхальной жертве, маце и мароре (горькой зелени), не выполнил свои обязанности в ходе седера. За каждым из этих понятий скрывается глубинный смысл. Далее |
4 апреля 2012 года | |
Подготовка к ПесахуРав Бенцион Зильбер Подготовка квартиры к Песаху не исчерпывается генеральной уборкой. Следует откашеровать посуду и позаботиться об уничтожении квасного до последней крошки. Далее |
3 апреля 2012 года | |
Песах. Подготовка к Песаху — общие положенияРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Следует позаботиться не только об обильном праздничном столе, но и о малоимущих собратьях. Поэтому в еврейских общинах накануне праздника собирают «кимха де-Писха». Далее |
2 апреля 2012 года | |
Песах. Подготовка квартиры к Песах — устранение хамецaРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Следует помнить, что подготовка дома к Песаху — это не столько генеральная уборка, сколько процедура по очищению от крошек и любых следов квасного. Несколько простых правил помогут это сделать. Далее |
29 марта 2012 года | |
Марор 2Рав Цви Патлас, из цикла «Марор — глубокий смысл» Б-г проявляет Себя через противоположные качества: с одной стороны, через суд и справедливость, с другой — через милосердие. История праздника Песах служит демонстрацией такого сочетания. Далее |
28 марта 2012 года | |
Поём на иврите 6. «Даейну»Шауль Резник, из цикла «Поём на иврите» Одной из самой известных песен, которую исполняют во время седера, является «Даейну». Это подробное перечисление чудес, которые сотворил Всевышний, достойно отдельного разбора. Далее |
26 марта 2012 года | |
Песах. Канун ПесахРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Подготовка к Песаху начинается задолго до наступления праздника. Последние аккорды наступают в канун Песаха, когда надо очистить дом от квасного и сжечь найденные крошки. Далее |
26 марта 2012 года | |
Песах. Заповедь о проверке квартиры на наличие хамецaРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Следы квасного могут присутствовать не только на кухне, но и в самых неожиданных местах. Поэтому в канун Песаха надо тщательно проверить всю квартиру на наличие хамеца. Далее |
22 марта 2012 года | |
Песах. Подготовка к Пасхальному седеруРав Элияу Левин, из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот» Пасхальный седер следует начать сразу после того, как глава семьи возвратится из синагоги. У седера есть временные ограничения: нельзя начинать его до выхода звезд, необходимо завершить его до полуночи. Далее |
19 марта 2012 года | |
Марор 1Рав Цви Патлас, из цикла «Марор — глубокий смысл» Мы находимся в четвертом по счету изгнании. Самым же главным было египетское изгнание, невыносимые условия которого красной нитью проходят через Пасхальную агаду. Далее |
19 марта 2012 года | |
Пурим 4Рав Захария Матитьяу Еще до того, как Творец хочет нас наказать, Он готовит лекарство от удара. Ведь главная цель наказания свыше — исправление евреев. Далее |
9 марта 2012 года | |
ПуримРав Ефим Свирский Антисемиты всех мастей одинаковы. Есть параллели между событиями, которые происходили в Персии, и хроникой Второй мировой войны. Историческо-философский взгляд на Свиток Эстер. Далее |
8 марта 2012 года | |
Пурим 3Рав Захария Матитьяу Слово «царь», упомянутое в Свитке Эстер, намекает на Творца, являющегося Царем царей. В ночь, когда Ахашверошу не спалось, Всевышний вспомнил о заслугах Авраама, Ицхака и Яакова. Далее |
8 марта 2012 года | |
ПуримРав Моше Абрамович Еврейская община Персии приняла участие в трапезе, организованной Ахашверошем. Этим евреи продемонстрировали неготовность пожертвовать собой во имя Всевышнего. Далее |
7 марта 2012 года | |
Пурим. Законы мишлоах манот — посылания подарков друзьямРав Элияу Левин, из цикла «Законы праздника Пурим» Зачем мудрецы постановили, что в Пурим евреи должны посылать друг другу подарки? Одно из объяснений — этот обычай способствует укреплению добрососедских отношений. О тонкостях «мишлоах-манот» Далее |
7 марта 2012 года | |
Пурим 2Рав Захария Матитьяу Война с Амалеком испокон веков велась при помощи потомков Биньямина. То же самое произошло и в Пурим. О глубинной связи различных событий еврейской истории. Далее |
7 марта 2012 года | |
Пурим. Законы подарков беднымРав Элияу Левин, из цикла «Законы праздника Пурим» Основным правилом Пурима является «Коль а-пошет яд, нотним ло» (всякий, протягивающий руку, получает помощь). Поэтому столь важно знать законы, согласно которым оказывается материальная помощь неимущим. Далее |
6 марта 2012 года | |
Пурим 1Рав Захария Матитьяу Порой нам кажется, что усилия отдельно взятого человека ни к чему не приводят. Ханука и Пурим доказывают обратное. Иегуда Маккаби и Мордехай стали катализаторами спасения евреев. Далее |
6 марта 2012 года |