Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Последние пророки Иудеи»
Темы: Пророки, Разрушение Храма, Хаим Бурштейн
Летающий свиток греха, из-за которого был разрушен Б-жественный Храм и народ Израиля отправлен в Изгнание. Аудиоверсия видеоурока.
Данная аудиозапись имеет видеоряд.
Смотреть видеоНа этой лекции цикла «Последние пророки Иудеи» рав Хаим Бурштейн поможет понять слушателям суть загадочного видения пророка Захарии (5 глава) – свитка, летящего в Вавилон.
На летящем свитке, по простому толкованию, были записаны все несчастья, которые произошли в прошлом с еврейским народом, – чтобы они могли чему-то научиться на будущее. Еще один аспект летающего свитка – это распространение знаний Устной Торы, что явилось главным предназначением Второго Храма. Единственное, что нас, современных евреев, может спасти от греха, – это углубленное понимание Устной Торы, то есть связь между головой и сердцем, когда человек оказывается в восхищении от величия Закона.
«И всякий клянущийся (ложно) отторгнут будет» – мы поклялись на горе Синай, что будем исполнять все заповеди Торы, но эта клятва оказалась ложной.
Далее говорится о свинцовом слитке – и это самый тяжелый, свинцовый, грех, который предназначался для того, чтобы оставить иудеев навсегда в Изгнании. Ангел бросил свинцовый камень в уста женщины, сидящей в эйфе, – и толкователи объясняют, что речь идет о камне веса, посредством которого строитель строит здание, чтобы оно не было перекошено. То есть заповеди по отношению к ближнему являются строительным отвесом, который измеряет человеческое общество, чтобы не произошло искривление структуры, которая называется еврейским народом.
Талмуд говорит, что это видение пророка Захарии говорит об окончательном уничтожении тяги людей к идолопоклонству. Пока стоял Иерусалимский Храм с его ценностями и способностью обелять грехи человека и делать его возвышенным, существовало и идолопоклонство. После разрушения Храма не осталось в мире такого места, и если бы существовала еще тяга к идолопоклонству, то человек просто не смог бы устоять в этом мире. Мужам Великого Собрания каким-то образом удалось удалить из человека страсть к поклонению идолам – настолько, что мы сегодня даже не понимаем, о чем идет речь.
Рав Хаим Бурштейн
Автобиография главного раввина Литвы
Рав Хаим Бурштейн
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»