Есть ли Б-г?24 декабря 2007 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Тим, Киев Читать дальше |
|
Есть свобода выбора у Б-га?2 октября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Как-то прочитал, что у человека, как и у Всев-шнего, присутствует свобода воли. С человеком более-менее понятно. Но откуда нам известно, что в своих действиях, заповедях Б-г свободен... Борис Бернштейн, Берлин Читать дальше |
|
В чём выбор человека, и в чём его награда?22 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Живя в сегодняшнем мире, мы с большой долей уверенности говорим что человек - продукт своей среды, воспитания и образования. Статистика говорит нам совершенно однозначно, что человек, который видел или был жертвой насилия, безусловно более предрасположен это насилие повторить. Ребёнок родителей, которые курят или употребляют наркотики, более предрасположен к этим вещам, даже если со стороны родителей не было никакого прямого подстрекательства. Я могу ошибаться, но вероятность хотя и не на 100%, статистически очень велика. С другой стороны, человек выросший в том, что средний "Русский" иммигрант понимает как цивилизованное общество, родители которого воспитали в нём любовь и уважение к человеческой жизни, статистически не склонен к насилию и убийству. Ни в том ни в другом случа е ничего "своего", кроме того что в него вложили, этот человек не имеет. Представим человека, который пойман и осужден за какое-нибудь жуткое преступление. Плохой ли он человек? С точки зрения общества - да, однозначно. С точки зрения Торы - он безусловно виновен (не нам судить, плохой ли он). И когда он предстанет перед Творцом - он будет судим за его преступления. Был ли у него выбор - убивать или нет? - Да и за неверность его выбора он вероятно и будет судим. НО если представить, что он сам был жертвой насилия и хотя и виновен - мы можем во всяком случае ПОНЯТь, что в какой-то степени его поступок может быть объясним. И если мы своим умом это можем понять, то что же говорить о Творце? С другой стороны, возьмём по настоящ ему праведного человека, который пусть, не будучи религиозным, помогает бедным, сдаёт кровь больным людям, не бьёт жену и обеспечивает достойное обучение детям - опять же в своём поведении он является продуктом своего воспитания. Хороший ли это человек? Наверное, "да", и с точки зрения общества и с точки зрения Торы. (Допустим, что оба человека не евреи и 613 мицвот на них не распространяются). Но этот человек хорош потому, что его таким "сделали", так воспитали. Итак мой вопрос: С точки зрения Иудаизма, НАСКОЛьКО хорош человек, которого "научили" быть хорошим, ибо что за труд не есть свинины, когда её нигде нет, и в то же время НАСКОЛьКО велик грех человека, согрешившего, но в то же время человека, которому с его самого рождения общество практически не дало никаких шансов? Читать дальше |
|
Всё решено за 40 дней до зачатия?20 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, |
Рав Бенцион Зильбер
Размером с оливку — это сколько?
Рав Овадья Климовский
В чём заключается смысл десяти казней?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Что есть в субботу, после которой начинается Песах? Хлеб? Мацу ведь нельзя есть до Песаха? Когда продают квасное? Когда проверяют дом на наличие квасного? Когда «аннулируют» квасное? Когда пост первенцев?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли разбавлять сок?
Рав Реувен Куклин
Ребе, я очень люблю Песах…
Рав Реувен Куклин
Если нельзя, то почему?
Рав Бенцион Зильбер
Что можно читать и слушать, не понимая?
Рав Овадья Климовский
В чём уникальность пророка Элияу?
Рав Яков Шуб
С какого возраста еврей должен пить вино?
Рав Бенцион Зильбер
Как долго человека нужно не называть вторым именем, чтобы оно "исчезло"? И что делать с бокалом пророка Элиягу?
Рав Бенцион Зильбер
Имеет ли право необрезанный есть пасхальную жертву?