Как избавиться от страхов?31 декабря 2007 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как избавиться от чувства тревоги, непонятной мне, от чувства потери сознания, и страхов? Н. Читать дальше |
|
Страх - это грех?14 октября 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер |
|
Правильно ли мы оцениваем смысл происходящих событий?10 августа 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав Бенцион Зильбер! Не сочтите мой вопрос, пожалуйста, глупым, но меня часто мучает вопрос, если я получила наказание, значит сделала что-то плохое? Сегодня, например я очень сильно придавила дверью палец, я подумала: что-то я сделала уже не так... Надо ли расценивать такие вещи как наказание? Ведь в жизни есть и посерьезнее наказание, чем это... Б. Х. Читать дальше |
|
В чём выбор человека, и в чём его награда?22 февраля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Живя в сегодняшнем мире, мы с большой долей уверенности говорим что человек - продукт своей среды, воспитания и образования. Статистика говорит нам совершенно однозначно, что человек, который видел или был жертвой насилия, безусловно более предрасположен это насилие повторить. Ребёнок родителей, которые курят или употребляют наркотики, более предрасположен к этим вещам, даже если со стороны родителей не было никакого прямого подстрекательства. Я могу ошибаться, но вероятность хотя и не на 100%, статистически очень велика. С другой стороны, человек выросший в том, что средний "Русский" иммигрант понимает как цивилизованное общество, родители которого воспитали в нём любовь и уважение к человеческой жизни, статистически не склонен к насилию и убийству. Ни в том ни в другом случа е ничего "своего", кроме того что в него вложили, этот человек не имеет. Представим человека, который пойман и осужден за какое-нибудь жуткое преступление. Плохой ли он человек? С точки зрения общества - да, однозначно. С точки зрения Торы - он безусловно виновен (не нам судить, плохой ли он). И когда он предстанет перед Творцом - он будет судим за его преступления. Был ли у него выбор - убивать или нет? - Да и за неверность его выбора он вероятно и будет судим. НО если представить, что он сам был жертвой насилия и хотя и виновен - мы можем во всяком случае ПОНЯТь, что в какой-то степени его поступок может быть объясним. И если мы своим умом это можем понять, то что же говорить о Творце? С другой стороны, возьмём по настоящ ему праведного человека, который пусть, не будучи религиозным, помогает бедным, сдаёт кровь больным людям, не бьёт жену и обеспечивает достойное обучение детям - опять же в своём поведении он является продуктом своего воспитания. Хороший ли это человек? Наверное, "да", и с точки зрения общества и с точки зрения Торы. (Допустим, что оба человека не евреи и 613 мицвот на них не распространяются). Но этот человек хорош потому, что его таким "сделали", так воспитали. Итак мой вопрос: С точки зрения Иудаизма, НАСКОЛьКО хорош человек, которого "научили" быть хорошим, ибо что за труд не есть свинины, когда её нигде нет, и в то же время НАСКОЛьКО велик грех человека, согрешившего, но в то же время человека, которому с его самого рождения общество практически не дало никаких шансов? Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ