Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Где в молитве Шмонэ Эсрэ можно добавлять личные просьбы?

Темы: Молитва Амида, Зоар, Воспитание детей, Здоровье, Рав Моше Сытин

Отложить Отложено

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, где в ">Амиде можно добавлять личные просьбы, какие они должны быть, о чем и сколько? И во вставке о здоровье — за скольких людей можно молиться, сколько имён произносить?

Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте!

Текст молитвы Шмонэ Эсрэ является неизменным, однако мудрецы Великого Собрания предусмотрели, чтобы в определенных местах каждый мог добавить личные просьбы — сформулированные своими словами и на понятном ему языке.

Эти просьбы можно добавлять в следующих местах:

  1. В самом конце молитвы, перед «Ийу лэ-роцон имрэй фи…» («Да будут угодны речи уст моих…»).
  2. В 16-ом благословении — «Шомеа тфила» («Внемлющий молитве») перед словами «Ибо Ты милосердно внимаешь молитве народа Твоего, Израиля. Благословен Ты, Господь, Внемлющий молитве!»
  3. В любом благословении, содержание которого близко к содержанию личной просьбы. Например, просьбу об исцелении или здоровье можно добавить в 8-ом благословении — «Исцеляй нас…», а просьбу о пропитании и достатке — в 9-ом — «Благослови… этот год…»

Хотя личные просьбы можно добавлять в любом из этих мест, лучше всего произносить их в конце молитвы, перед «Ийу лэ-роцон имрэй фи…», чтобы при необходимости можно было отвечать при чтении «Кдуши» («Свят, свят, свят Господь воинств…» и т. д.) и Кадиша (Мишна Брура к 122:8).

Перед просьбой следует кратко упомянуть свои нарушения: «Хатати, авити вэ-пашати ле-Фанеха» («Грешил, кривил и преступал я пред Тобой»). Новые нарушения следует упомянуть отдельно и раскаяться в них.

Если человек хочет добавить личные просьбы в благословениях, содержание которых соответствует содержанию просьбы, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Просьбу добавляют примерно в середине благословении, в смысловом «промежутке», но не в начале и не в конце благословения.
  2. Просят сжато, не растягивая (Мишна Брура к 119:3).
  3. Просить можно только то, чего не хватает; просить о сохранении того, что у человека уже есть, — нельзя. Например, если человек здоров, он не должен просить в благословении «Исцеляй нас…», чтобы Всевышний сохранял ему здоровье и впредь. То же самое — с просьбой о достатке: нельзя просить в благословении «Благослови… этот год…» о сохранении достатка, если в этом нет необходимости именно в данный момент.

Если просьбу добавляют в конце молитвы, после «Ийу лэ-роцон имрэй фи…» или в «Шомеа тфила», этих правил придерживаться не надо. Более того, Маген Авраам (119:1) пишет, что следует молиться не только о том, чего не хватает, но и о том, что уже есть. Он находит подтверждение этому в книге Зоар.

Мудрецы говорят, что добавлять такие просьбы в молитве очень важно, ведь благодаря им человек чувствует личную связь с Б-гом, а также осознает, что все происходящее зависит только от Б-га.

Мишна Брура, цитируя книгу Хаей Адам (написанную равом Авраамом Данцигом, 1748-1820), пишет: молиться нужно обо всем, что нас беспокоит, в частности, о достатке, здоровье и хорошем воспитании детей. Молиться можно на любом языке, главное — чтобы молитва была искренней и шла от сердца.

С уважением, Моше Сытин

Читайте: обзор темы Основная еврейская молитва — Амида (Шмона Эсрэ)

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ