Темы: Ислам, Дарование Торы, Устная Тора, Изучение Торы, Письменная Тора, Рав Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем! Мухаммад, пророк и основатель Ислама (7-й век), сказал, что мы (евреи) исказили Тору, изначально Тора была совершенно другая. Объясните эти моменты?.. Тода рабба!.. Игорь
Здравствуйте, Игорь.
Спасибо за интересный вопрос. Чтобы понять, исказили ли евреи Тору, важно сначала понять, что такое Тора.
Каждому, кто когда-либо внимательно читал ее, совершенно ясно, что ее невозможно понимать без устного пояснения. Ведь ни одна заповедь в Письменной Торе не дополнена указаниями — как её выполнять. Например, заповедь построить сукку — каких размеров и из каких материалов? А что за четыре вида растений нам нужны для службы в праздник Суккот? Талмуд посвящает несколько страниц уточнению, что именно это за растения. Так и все остальные заповеди, приведённые в Торе. Мезуза, тфилин, шофар в Рош а-Шана, мацот в Песах. И так далее. Все эти мицвот, как и многие другие, не разъясняются в Письменной Торе, только называются, и без знания устной традиции их невозможно выполнить вообще. Даже такая всем известная заповедь, как обрезание: какую именно часть надо обрезать? В Письменной Торе не поясняется. Каждый, кто попытается исполнить хоть одну заповедь, основываясь только на том, что сказано в Торе, не поймет, что именно от него требуется.
Поэтому нам совершенно очевидно, что еврейский народ не мог принять на себя исполнение заповедей Торы без устных пояснений. Эти устные пояснения и есть то, что мы называем Устной Торой. Сама Тора дала мудрецам полномочия решать, как ее толковать и выводить из нее законы: «И приди… к судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе судебное решение. И поступи по слову, какое они скажут тебе с того места, которое изберет Господь, и бережно исполняй все, как они укажут тебе. По закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево» (Дварим 17; 9-11). Когда Моше спустился с горы Синай со Скрижалями Завета, он передал нам и тринадцать принципов выведения законов Устной Торы из Торы Письменной. Так он дал мудрецам пути ее толкования и полномочия делать это. Мудрецы выводят законы, придерживаясь тринадцати принципов толкования Торы. И, как заметил Виленский Гаон, Устный Закон обладает большей силой, чем писаная заповедь (Адерет Элияу к главе Мишпатим). Похожее мнение высказал рав Арье-Лейб а-Коэн в предисловии к своей книге «Кцот а-Хошен».
Поэтому нам понятно и очевидно, что сама Тора — это именно Устная Тора, а не текст. Текст Торы — как бы материя, форму которой «лепят» мудрецы, придерживаясь 13 методов толкования. Всевышний дал нам Тору в «подарок», и с тех пор она — «наша» Тора. И законы, выводимые из неё, если они правильно выведены, — это законы Торы. Поэтому мы благодарим Всевышнего за то, что Он дал нам Тору — то есть дал ее на наше усмотрение и на наше понимание и толкование — опять же, если придерживаемся правильных методов толкования.
Подведем итоги. Нам открывается новое представление о том, что такое Тора. Как мы видели, Тора — это не текст, а именно его толкование мудрецами. Поэтому утверждение, что мудрецы отошли от текста Торы и исказили его, совершенно абсурдно. Ведь в этом и есть весь смысл передачи нам Торы — чтобы мудрецы ее толковали и учили по своему усмотрению. Только человек, который не понимает смысла выполнения мицвот и не стремится жить по ним, не понимает истинного значения Устной Торы.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Захария Матитьяу
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Должен ли я записать всю Тору для евреев?
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Моше Пантелят
Как мы можем знать, что Устная Традиция не дошла до нас в очень измененном виде?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ