Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Запрещено употреблять в пищу части тела ещё живого животного. Кому и зачем это нужно делать?

Темы: Запреты, Бней Ноах, Жестокость, Животные, Рав Менахем Эпель, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Уважаемый раввин! Одна из заповедей для Бней Ноах запрещает употреблять в пищу части тела ещё живого животного. Звучит это, мягко говоря, довольно странно. Прошу Вас объяснить суть заповеди и, по возможности, со ссылкой на первоисточник. Спасибо.

Отвечает рав Менахем Эпель

Здравствуйте!

Сказано в Торе (Берешит 9:4): «Только плоти при жизни ее, крови ее не ешьте». Раши комментирует: «Запретил им (потомкам Ноаха) часть тела еще живого животного…». В книге Дварим (12:23) Тора повторяет этот запрет для евреев: «Но воздержись от того, чтобы есть кровь, ибо кровь есть душа; не ешь же души вместе с мясом». Раши приводит объяснение мудрецов к этому стиху (Сифрей 12:43): «Запрет (употребления в пищу) части тела еще живого животного».

Приведем несколько объяснений смысла этой заповеди. Следует только сначала оговориться, что, хотя прояснением смысла заповедей занимались великие мудрецы, важно всегда помнить, что заповеди нам дал Творец мира, о Котором сказано, что Его мысли — не наши мысли. Поэтому объяснение смысла заповедей часто подобно объяснению отца, когда он разъясняет ребенку смысл своих действий — на уровне понимания ребенка. Объяснение верное, но глубина при этом теряется.

Рамбам в своем труде «Море Нэвухим» — «Путеводитель колеблющихся» (3, 48) пишет, что употребление в пищу части тела еще живого животного приучает человека к жестокости. Кроме того, так в те времена поступали цари народов, это было частью служения идолам.

Известный каббалист раби Менахем Реканати пишет в своем комментарии к книге Берешит (9:4): «Если верить в тайну перевоплощения в животных, то тот, кто ест часть тела еще живого животного, — как будто ест часть тела своего ближнего».

О вопросе, кому и зачем это нужно: кроме того, что привел Рамбам, можно добавить: этот запрет охватывает и те случаи, когда часть тела была отделена от живого животного без намерения его съесть. Например, если животное было травмировано или же если для его спасения орган нужно было ампутировать.

Если Вас интересуют все детали этого запрета, см. у Рамбама в «Мишнэ Тора», в разделе о запрещенных видах пищи, гл. 5. А также в Шульхан Арухе, раздел «Йорэ Дэа», 62.

С уважением Менахем Эпель

Материалы по теме

Рав Менахем Эпель

Редакция Толдот

Родился в 1972 г в украинском городе Новоград-Волынский, в еврейском мире более известном как Звиль. В 1994 году приехал в Израиль. Учился на программиста в Хайфском Технионе. По окончании Техниона служил в израильской армии. Параллельно с воинской службой по вечерам учил Тору в  ешиве  для  баалей тшува  «Нетивот Олам» (г. Бней-Брак). После армии пошел в ешиву на целый день. Учится в колеле «Толдот Йешурун». Руководит работой вечернего колеля Толдот в Бат-Яме. Кроме того, часто дает уроки в разных общинах и колелях Израиля.

7 заповедей Бней Ноах. Урок 14. Раскаяние

Рав Шломо Гольдман,
из цикла «7 заповедей Бней Ноах»

В иудаизме отсутствует концепция так называемого «первородного греха»?

Рав Менахем Эпель

Что это за концепция и почему отсутствует в иудаизме?

В связи с военными действиями переехали в США. Тут очень много людей нетрадиционной ориентации…

Ципора Харитан

Как правильно поступать в случае контакта с геями? Как объяснить сыну, почему у некоторых детей — «2 папы» или «2 мамы»? Как защитить ребенка от близкого знакомства с псевдолиберальными «нормами»? Где учиться, куда переезжать?


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше