Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Все — дети Б-жьи, даже если они не вели себя по отношению к Б-гу, как дети»Раби Меир, Талмуд Кидушин 36а

Как Эстер пошла на то, чтобы выйти замуж за Ахашвероша? Ведь это духовное самоубийство!

23 мая, темы: Пурим, Свиток Эстер, Эстер, Разврат, Смешанный брак, Рав Бенцион Зильбер, Насилие

Отложить Отложено

Как Эстер пошла на то, чтобы выйти замуж за Ахашвероша? Ведь это духовное самоубийство! Она должна была погибнуть, но не совершать этого шага.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый N.,

Гмара в трактате Сангедрин задается вопросом: как Эстер пошла во дворец Ахашвероша, чтобы стать его женой? Еврейка пожелала стать женой царя-нееврея? И дает ответ: Эстер пошла туда не по своей инициативе — она «взята была» (Эстер 2, 8), «ва-тилоках» — это пассивный биньян. Эстер попала туда вопреки своему желанию. Ее путь в царицы состоит из трех этапов:

1. Она «взята была» в царский дом под надзор Эйгая, стража жен (там же).

2. Подготовительный период в женском доме. Там Эстер не рассказывала ни «о народе своем, ни о происхождении своем» (там же, 10). Почему? Эстер была царского рода, из дома царя Шауля, это могло бы привлечь царя, в чем она не была заинтересована. Если Ахашверош не знает о ее происхождении, больше вероятность, что он откажется от девицы без роду и племени. Кроме того, все девицы просили различные благовония и притирания (стих 13). Эстер же не попросила ничего, кроме того, о чем сказал ей Эйгай (стих 15). Это подчеркивается. Почему? — Чтобы нам было ясно: Эстер совершенно не заинтересована выиграть конкурс.

3. Эстер во дворце Ахашвероша. Снова употреблено слово «взята» (стих 16). Об остальных же девицах сказано «лаво», «баа» — «идти», «пришла». Они делали это добровольно.

Почему же не сказано прямым текстом, что она была взята насильно? Свиток, в котором описываются эти события, мог попасть в руки персидских властей. Поэтому написать прямым текстом, что Эстер пошла к царю против своего желания, было невозможно — публичное оскорбление персидского царства. Но и не сообщить об этом нельзя. Кому надо — поймет, а прямым текстом не написано.

По закону Торы, если от мужчины требуют нарушить запрет разврата (то, что называется развратом по Торе), он должен пойти на смерть, но не нарушить. Но если насилуют женщину — она не должна пойти на смерть, т.к. она ничего не делает, она пассивная сторона в этом действии. А Эстер — «карка олам» — «как земля» (так говорит об этом Гмара), пассивна, она не совершает никакого запрещенного действия.

С уважением, Бен-Цион Зильбер


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Материалы по теме

Я еврей. Не пойму, почему мне нельзя жениться на нееврейке?

Рав Ашер Кушнир

Почему нельзя жениться «по любви, а не по национальности»?

Кицур Шульхан Арух 141. Законы чтения Мегилы (Свитка Эстер)

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Заповеди, связанные с запретом насилия и свободой человека

Рав Арье Кармель

Запреты насилия, причинения ущерба, ограничения свободы и вторжения в частную жизнь. Когда люди, забывая, что они созданы по подобию Б-га, наносят друг другу физический или моральный ущерб, они тем самым нарушают принцип Торы — принцип справедливости. Оскорбить человека, лишить его уважения к самому себе — это, согласно Торе, тяжкое преступление.

Эпоха и чудо (Мегилат Эстер) 5. Эстер продолжает оставаться женой Мордехая даже во дворце Ахашвероша

Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»

Трудно представить себе, чтобы лик Б-жий был со­крыт от людей во времена пророков


Тема дня
Кто такие Харедим
Кто такие харедим, откуда они взялись, есть ли у них идеология и, если да, то какая?
Современный термин «харедим» взят из слов пророка Йешаяу: «Слушайте слово Вс-вышнего, трепещущие пред словом Его!» Словосочетание «харедим лидвар Ашем» («трепещущие перед словом Вс-вышнего») со временем сократилось до слова «харедим» (трепещущие). Читать дальше