Темы: Пурим, Свиток Эстер, Эстер, Разврат, Смешанный брак, Рав Бенцион Зильбер, Насилие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак Эстер пошла на то, чтобы выйти замуж за Ахашвероша? Ведь это духовное самоубийство! Она должна была погибнуть, но не совершать этого шага.
Уважаемый N.,
Гмара в трактате Сангедрин задается вопросом: как Эстер пошла во дворец Ахашвероша, чтобы стать его женой? Еврейка пожелала стать женой царя-нееврея? И дает ответ: Эстер пошла туда не по своей инициативе — она «взята была» (Эстер 2, 8), «ва-тилоках» — это пассивный биньян. Эстер попала туда вопреки своему желанию. Ее путь в царицы состоит из трех этапов:
1. Она «взята была» в царский дом под надзор Эйгая, стража жен (там же).
2. Подготовительный период в женском доме. Там Эстер не рассказывала ни «о народе своем, ни о происхождении своем» (там же, 10). Почему? Эстер была царского рода, из дома царя Шауля, это могло бы привлечь царя, в чем она не была заинтересована. Если Ахашверош не знает о ее происхождении, больше вероятность, что он откажется от девицы без роду и племени. Кроме того, все девицы просили различные благовония и притирания (стих 13). Эстер же не попросила ничего, кроме того, о чем сказал ей Эйгай (стих 15). Это подчеркивается. Почему? — Чтобы нам было ясно: Эстер совершенно не заинтересована выиграть конкурс.
3. Эстер во дворце Ахашвероша. Снова употреблено слово «взята» (стих 16). Об остальных же девицах сказано «лаво», «баа» — «идти», «пришла». Они делали это добровольно.
Почему же не сказано прямым текстом, что она была взята насильно? Свиток, в котором описываются эти события, мог попасть в руки персидских властей. Поэтому написать прямым текстом, что Эстер пошла к царю против своего желания, было невозможно — публичное оскорбление персидского царства. Но и не сообщить об этом нельзя. Кому надо — поймет, а прямым текстом не написано.
По закону Торы, если от мужчины требуют нарушить запрет разврата (то, что называется развратом по Торе), он должен пойти на смерть, но не нарушить. Но если насилуют женщину — она не должна пойти на смерть, т.к. она ничего не делает, она пассивная сторона в этом действии. А Эстер — «карка олам» — «как земля» (так говорит об этом Гмара), пассивна, она не совершает никакого запрещенного действия.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Исроэль-Меир Лау
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Хана Лернер
Просто теряю дар речи...
Рав Овадья Климовский
Как помешать врагу вредить нам?
Хава Куперман,
из цикла «Пурим»
Рав Ашер Кушнир
Почему нельзя жениться «по любви, а не по национальности»?
р. Меир Фомичев
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Овадья Климовский
Почему трудно найти информацию о нём и о его потомках?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Барух Лехт,
из цикла «Избранные уроки по Свитку Эстер»
Сайт evrey.com
Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли прямо у нас на глазах, и причины тому следует искать в невежестве, ассимиляции и смешанных браках…
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ