Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Выкупающий пленного за сто динаров или дающий подаяние бедному в сто динаров, что есть все, чего бедному недостает, не сравнятся с тем, кто выкупит десять пленных или восполнит недостающее десяти беднякам, каждому по десять динаров.»Орхот цадиким. Щедрость

Получается так, что на каждом рабочем месте я работаю три года...

Темы: Провидение, Судьба, Молитва, Работа, Рав Мендель Агранович

Отложить Отложено

Здравствуйте! У меня очень личный вопрос и никак не связанный с Торой, но я все-таки надеюсь получить ответ. Я в Израиле более 20 лет, и за это время на каждом рабочем месте я проработала ровно 3 года. Причины были разные: закрытие предприятия, я увольнялась, меня увольняли. Через пару недель будет ровно 3 года, как я работаю на этом месте. Мне уже 50, и я мечтала доработать здесь до пенсии, тем более, что работа мне нравилась. Но вот уже неделю все не складывается. Началось с поломки компьютера, потом всякие другие технические и организационные изменения сделали мою работу невыносимой. Похоже, что уже в который раз мой трехлетний срок заканчивается. Вопрос: есть ли в этом какая-то высшая закономерность? Могу ли я как-то изменить ситуацию особой молитвой или еще какими-нибудь действиями? Пожалуйста, дайте мудрый совет. N.

Отвечает рав Мендель Агранович

Уважаемая N.!

Могу ответить Вам с двух разных позиций:

1. Во всех этих циклах по три года — следующий был лучше предыдущего? Если да, то нет в этом ничего плохого…

Насколько я понимаю, Ваш начальник на этой работе — не сахар. Может, оно все и к лучшему. Подумайте над этим еще раз.

2. Вы пишете, что работа Вам нравится и Вы хотели бы там остаться до пенсии, но не пишете, какие конкретно обстоятельства сделали Ваше пребывание на работе невыносимым. Попробуйте оценить самостоятельно и объективно, что конкретно Вам может помочь: поговорить открыто с начальством, взять небольшой отпуск, чтобы перевести дыхание, попросить перевода в другое представительство, проконсультироваться с более опытным специалистом. Наконец, просто заставить себя уважать, достойно ответить кому-то, кто ведет себя вызывающе и оскорбительно. Это в «физическом» плане.

А в духовном:

а) Попробуйте искренне, своими словами попросить Всевышнего, чтобы Он помог Вам принять правильное решение, найти выход из сложившейся ситуации. Разговаривайте с Ним как с любящим близким, которому Вы можете доверить все свои самые сокровенные мысли. Разговаривайте, как будто Вы ощущаете Его присутствие перед собой.

б) Вы живете в N. Если Вам удобно, можно съездить на могилу раби Шимона бар-Йохая на Мироне. Там очень мощное «намоленное» место. Только, конечно, нужно молиться не раби Шимону, а Всевышнему, просить, чтобы помог Вам ради заслуг раби Шимона, который здесь похоронен.

в) Стоит дать цдаку на добрые дела: помощь бедным, вдовам, сиротам, нуждающимся, на изучение Торы. Не обязательно на все это, просто это возможные направления.

Можете пообещать (не принимая на себя обета), что дадите цдаку еще раз, если ситуация разрешится.

Желаю Вам всего самого наилучшего, понять и принять то, что от Вас действительно хочет Всевышний.

Надеюсь, что все сложится хорошо. И что это «хорошо» Вам будет легко принять.

С уважением, Мендель Агранович

Материалы по теме

Только учиться и не работать противоречит мишне?!

Рав Натан Агрес

Законы Шаббата

Рав Мендель Агранович

Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Из книги «Врата воздаяния»

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.


Шабат Шира называется так потому, что знаменитая Песнь Красного моря — Шират аЯм — входит именно в главу Торы Бешалах, которую читают в синагогах в эту субботу. Сам переход евреев через рассеченные воды Красного моря стал одним из ключевых событий в еврейской истории. Песня моря, которую пел весь народ, вдохновленный пророческим духом, явилась выражением глубокой веры во Всевышнего. Один из обычаев Шабат Шира — это награда птицам, которая им полагается за те события Читать дальше