Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Иногда забегаю в туалет прямо в перчатках. Надо ли после этого делать омовение рук?

Темы: Омовение рук, Туалетные вопросы, Рав Яков Шуб

Отложить Отложено

Здравствуйте. У меня вопрос по алахе. Я на работе часто работаю в одноразовых перчатках, иногда надеваю сразу несколько пар перчаток (и из-за холода, и работать так иногда удобней). Но вот иногда, как приспичит, извиняюсь, в уборную, так иногда прямо в перчатках туда и забегаю. Вопрос: что делать с «нетилат ядаим» (омовением рук) после туалета? Обязательно ли снимать перчатки перед посещением туалета или можно зайти туда в перчатках? А если зашла уже в перчатках, то нужно ли после этого мыть руки в этих перчатках или сначала нужно снять и выбросить все перчатки, а только потом мыть руки? Скажу честно, мне жалко выбрасывать сразу столько пар перчаток, может, достаточно просто снять верхние и выбросить? А потом нужно мыть руки в оставшихся перчатках? И т.д. Проясните этот вопрос, пожалуйста. Заранее благодарю. N.

Отвечает рав Яков Шуб

Уважаемая N.,

Большое спасибо, что обратились к нам. Обычно нет необходимости омывать руки перед изучением Торы и произнесением благословений, поскольку они считаются априори чистыми, если только человек не знает, что руки загрязнились.

Однако мы предполагаем, что во время посещения туалета человек дотрагивается до мест, которые обычно покрыты одеждой и, соответственно, ему необходимо омыть руки. Если человек был в перчатках, мы так не предполагаем — ведь его руки были покрыты (При Мегадим, Эшель Авраам 4:1).

Мишна Брура (4:40) упоминает, что с посещением туалета имеется еще одна проблема: там есть руах ра (ритуальная нечистота). Соответственно, даже, если человек просто зашел в уборную, не используя ее по прямому назначению, ему необходимо омыть руки.

Современные галахические авторитеты обсуждают вопрос, имеет ли уборная сегодня такой же статус в отношении руах ра, как уборная во времена Талмуда (Хазон Иш 17:4, Минхат Ицхак 1:60). Ведь теперь их строят иначе.

Получается, что желательно сделать омовение рук после того, как заходили в уборную, даже если руки остались чистыми. Но поскольку это не является прямой обязанностью, в случае необходимости разрешено облегчить соблюдение закона и не мыть руки (Алихот Шломо 20:24).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ