Темы: Молитва, Значение слов в Торе, Рав Эльяким Залкинд, Единство Б-га, Имя Творца, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория
Уважаемая Виктория,
Те слова из предваряющей молитвы, которые Вы привели, как и остальные ее слова, очень глубоки и говорят об основах мироздания, о понимании смысла основного Имени Всевышнего. Попробую привести какие-то «наметки» понимания, ведь действительно постичь, о чем именно здесь идет речь, мы не можем. Можем лишь немного прикоснуться к представлению о том, что говорим в молитвах, что Сидур предлагает нам говорить.
Четырехбуквенное Имя Всевышнего можно рассматривать как состоящее из двух частей: букв йуд, кей и букв вав, кей. Первые две буквы выражают Замысел Всевышнего о Творении, говорят о Его мудрости, заложенной в основах мира, но мудрости непроявленной и сокрытой. Две вторые выражают исполнение этого Замысла, степень его претворения в реальность, раскрытие заложенной мудрости. (Не вникаем, как именно выражают всё это четыре буквы Имени). Наше намерение и провозглашение, что исполняемая заповедь, действие, чтение, молитва призваны «объединить» (лэахед — привести к единению, единству) две первые буквы с двумя последними, — выражает просьбу: чтобы наши действия, исполнение нами Воли Творца, послужили воплощению, раскрытию в реальности глубинного Замысла Всевышнего, Его мудрости и Имени. И, тем самым, воцарению Всевышнего над миром, ясному для всех раскрытию Его Единства.
В утренней молитве, в конце Псукей дэ-Зимра и в конце каждой молитвы, завершая Алейну лэшабеах («На нас возложено прославлять…»), мы произносим стих из книги пророка (Зхарья 14, 9): «И будет Всевышний Царем над всей Землей, в тот день будет Всевышний един и Имя Его едино». В этих словах содержится «намек». «Будет (един)» пишется יהי"ה — йуд, кей, йуд, кей — то есть, совершится «раскрытие» первых двух букв Имени и последних двух букв. И тогда — «будет Всевышний един и Имя Его едино».
Да удостоит Создатель всех нас радости этого раскрытия.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Ашер Кушнир
Иудаизм и Каббала – что первично.
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Иудаизм — монотеистическая религия. Она не только проповедует самосовершенствование, но и призывает помогать ближнему.
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Захария Матитьяу
Рав Яков Шуб
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Ваикра»
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Этот тест прошли 97 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Ваикра
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»