Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как это — «объединить Имя Всевышнего»?

Темы: Молитва, Значение слов в Торе, Рав Эльяким Залкинд, Единство Б-га, Имя Творца, Кавана

Отложить Отложено

Добрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемая Виктория,

Те слова из предваряющей молитвы, которые Вы привели, как и остальные ее слова, очень глубоки и говорят об основах мироздания, о понимании смысла основного Имени Всевышнего. Попробую привести какие-то «наметки» понимания, ведь действительно постичь, о чем именно здесь идет речь, мы не можем. Можем лишь немного прикоснуться к представлению о том, что говорим в молитвах, что Сидур предлагает нам говорить.

Четырехбуквенное Имя Всевышнего можно рассматривать как состоящее из двух частей: букв йуд, кей и букв вав, кей. Первые две буквы выражают Замысел Всевышнего о Творении, говорят о Его мудрости, заложенной в основах мира, но мудрости непроявленной и сокрытой. Две вторые выражают исполнение этого Замысла, степень его претворения в реальность, раскрытие заложенной мудрости. (Не вникаем, как именно выражают всё это четыре буквы Имени). Наше намерение и провозглашение, что исполняемая заповедь, действие, чтение, молитва призваны «объединить» (лэахед — привести к единению, единству) две первые буквы с двумя последними, — выражает просьбу: чтобы наши действия, исполнение нами Воли Творца, послужили воплощению, раскрытию в реальности глубинного Замысла Всевышнего, Его мудрости и Имени. И, тем самым, воцарению Всевышнего над миром, ясному для всех раскрытию Его Единства.

В утренней молитве, в конце Псукей дэ-Зимра и в конце каждой молитвы, завершая Алейну лэшабеах («На нас возложено прославлять…»), мы произносим стих из книги пророка (Зхарья 14, 9): «И будет Всевышний Царем над всей Землей, в тот день будет Всевышний един и Имя Его едино». В этих словах содержится «намек». «Будет (един)» пишется יהי"ה — йуд, кей, йуд, кей — то есть, совершится «раскрытие» первых двух букв Имени и последних двух букв. И тогда — «будет Всевышний един и Имя Его едино».

Да удостоит Создатель всех нас радости этого раскрытия.

С уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме


В этой главе — множество великих чудес, которые совершил Всевышний для евреев во время Исхода из Египта: и чудо с огненным столбом, который указывал народу путь в ночи, и наказание армии фараона, и великое чудо раскрытия вод Красного моря, и ман (манна) с неба. А кроме того, описываются первые стоянки евреев в пустыне, война с Амалеком и многое другое. Читать дальше

Тора с комментарием Раши, книга Шмот, глава Бешалах

Избранные комментарии к недельной главе Бешалах

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.

Соблюдать союз Авраама. Бешалах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Ученик должен уважать и почитать учителя Торы больше, чем своих родителей. Учитель должен постоянно учиться.