Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Хочу заменить пищу солнечным светом. Реально ли такое?

Темы: Диета, Вегетарианство, Духовность, Забота о здоровье, Еда, Рав Яков Шуб, Материальность

Отложить Отложено

Уважаемый рав! Хотелось бы, узнать Ваше мнение по поводу праноедения. Сейчас в интернете выложены подробные инструкции, как человеку действовать, чтобы перестать есть твердую пищу, питаясь взамен солнечным светом для того, чтобы быть всегда здоровым и отлично себя чувствовать. Этот вопрос очень важен для меня, потому как я последний год питалась только овощами и фруктами, незаметно для себя, не хочется есть вообще тяжелую пищу: курицу и прочее… И думаю перестать есть вообще, т.к. чувство голода в последнее время стало ослабевать. Наедаюсь малым количеством овощей. Потом обнаружила в интернете информацию о замене пищи светом. Реально ли вообще такое? Заранее спасибо! С уважением, Ольга

Отвечает рав Яков Шуб

Уважаемая Ольга,

Большое спасибо за Ваш вопрос. Прежде, чем начинать воплощать в жизнь какую-либо идею, следует определить, какие цели и задачи мы преследуем. Если отказ от еды является самоцелью, то стоит хорошо взвесить, стоит ли тратить на достижение этой цели время и усилия. Поэтому давайте рассмотрим вариант, что отказ от пищи — это не самоцель, а только средство для улучшения состояния здоровья.

Освящение этого мира

Человек, выросший в западном обществе, колеблется между двумя крайностями. С одной стороны, христианская догма о том, что любое физическое удовольствие в этом мире является злом. Возьмем, к примеру, отношение Римско-католической церкви к супружеским отношениям — они рассматриваются как уступка низменным инстинктам. И поэтому люди, посвятившие себя служению, священники и монахини, должны принять обет безбрачия.

С другой стороны, светское общество, которое занимает противоположную позицию и культивирует гедонистический подход к жизни, а именно: стремиться к физическим удовольствиям без ограничений.

Иудаизм принимает средний путь: Б-г создал физический мир не для того, чтобы «совратить» нас, но и не для того, чтобы мы погрузились без остатка в море наслаждений. Еврейская духовность достигается не многолетней медитацией на вершине горы и не постами и затворничеством в монастыре. Еврейская духовность приходит через правильное использование материального мира, в результате которого человек поднимает и освящает его.

Возьмем, к примеру, субботний кидуш. В ночь на субботу мы поднимаем бокал, произносим кидуш и выпиваем вино — не для того, чтобы напиться, а для того, чтобы освятить субботний день. Духовность, с точки зрения иудаизма, можно найти во всех сферах человеческой жизни: на кухне — в еде, в офисе — в отношениях с другими людьми и даже в семье — в супружеских отношениях между мужем и женой.

Именно поэтому великий Рамбам (Маймонид) назвал ту часть своего галахического труда Йад Хазака, которая рассматривает законы о запрещенной и разрешенной пище и о запрещенных и разрешенных связях мужчины и женщины, — Кдуша (святость).

Кроме того, Талмуд говорит, что, если человек имеет возможность попробовать новые плоды и отказывается сделать это, он должен будет дать отчет за это в Будущем мире. Всевышнему не составило бы большого труда послать человеку пищу, например, в виде энергетических таблеток или дать ему необходимые минералы и витамины другим путем. Тем не менее, Он посчитал нужным сотворить фрукты, овощи и другие виды пищи, которые радуют глаз и приятны на вкус. Поэтому, отказываясь от пищи, человек не только не выражает признательность Творцу за сотворенный мир, но и лишает себя возможности работать над собой, поднимая и освящая этот мир.

Соединение души и тела

Как известно, человек представляет собой уникальное соединение физического тела, имеющего животную природу, и Б-жественной души, берущей свое начало из-под Престола Всевышнего. Рав Хаим Воложинер в своем фундаментальном труде об основах мироздания Нефеш а-Хаим раскрывает тайну: соединение между этими двумя противоположными инстанциями осуществляется чудесным образом при посредстве еды.

Иными словами, несмотря на то, что потребление пищи происходит только на физическом уровне, его цель — не просто поддерживать существование тела и снабжать его необходимыми минералами, витаминами и т.п. Потребление пищи имеет более глубокий смысл — оно осуществляет соединение между душой и телом.

Поэтому, даже если теоретически можно найти способ обеспечить тело всеми необходимыми ему веществами без еды, это не поможет нам решить более важную задачу — обеспечить соединение души с телом. Ведь этот процесс Всевышний пожелал оставить скрытым от человеческого разума.

Пусть Всевышний поможет Вам найти необходимый баланс и поможет заботиться о своем здоровье, не впадая в крайности.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ