Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Изучаю Тору и не могу понять, в чем смысл каких-то внешних действий, выполняемых руками и ногами...

Темы: Материя, Заповеди, Духовность, Тфилин, Рав Эльяким Залкинд, Самосовершенствование

Отложить Отложено

Уже 3 года изучаю Тору и другие первоисточники и никак не могу понять, в чем смысл каких-то внешних действий, выполняемых руками и ногами. Ну, надел я себе какую-то коробочку на голову. Это что-то поменяет внутри головы? О.

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемый О.,

Пожалуй, даже в житейском плане не так трудно представить пользу и важность многих, выглядящих внешними, действий. Например, если человек с сильной близорукостью, ничего не различающий на расстоянии двух метров, наденет подходящие очки, — ему откроется целый мир, всё его осознание происходящего изменится. А слуховой аппарат приводит почти не слышащего человека в мир звуков. Вы подносите к уху и рту телефон и можете беседовать с человеком, находящимся на другом конце мира, с которым в прежние времена не могли бы связаться долгие годы или вообще никогда.

И, если таково влияние вещей, которые мы прикладываем к глазам, ушам или рту, просто материальных предметов, — каким же может быть влияние тфилин (этих самых коробочек), накладываемых на голову, в месте основных центров мозга, и на руку, напротив сердца, в месте скопления мышц, месте её силы. Когда при этом внутри тфилин — пергаментные свитки, написанные по законам, данным Самим Творцом, со словами Святой Торы о единстве Всевышнего, любви к Нему и трепете перед Ним, принятии на себя исполнения всех Его заповедей. И они — знак нашей связи с Всевышним. Сказано в священных книгах, что настоящая, совершенная форма человека — именно с тфилин, которые поднимают его сознание на более высокий уровень — постижения принадлежности своему Творцу.

Но, в действительности, заповеди «покрывают» все сферы деятельности человека, — его мышление, речь и действия, — и связаны со всеми органами, мышцами, сосудами, нервными каналами человека. Когда эти органы «исполняют» связанные с ними заповеди, те оживляют и питают их, или, наоборот, органы и каналы лишаются пищи, если человек игнорирует заповеди или нарушает запреты. И это касается не только органов материального тела, но и параллельных им органов души. (См. об этом в книге раби Хаима Виталя «Врата святости»). Как это «работает»? Тоже нетрудно понять. Творец, Дающий существование всему, разумеется, связал особые жизненные и духовные силы с действиями, являющимися исполнением Его Воли, — Его заповедями.

Но и несравненно больше того. Всевышний открыл нам, что, исполняя Его заповеди, мы исправляем, возвышаем, освящаем несчетное количество духовных миров, созданных раньше нашего материального мира и раньше получивших силу от Всевышнего. Творец, желая именно наших действий, поставил все эти великие миры в зависимость от наших дел, от уровня, на котором находится человек, и от соответствия его поведения тем задачам и идеалам, которые поставлены перед ним замыслом Творца. (См. об этом в книге Нэфеш а-хайим).

Но и это — лишь капля от истинного значения и глубины заповедей Творца мироздания, дарованных нам для исполнения: наложения тфилин или облачения в цицит, произнесения Шма Исраэль, молитв и благословений, или изучения Торы, или исправления своих качеств, помощи людям или любой другой из десятков и сотен заповедей, которые мы исполняем каждый день. Ведь исполнение каждой из них — исполнение Воли Творца, Создавшего нас и Пославшего в этот, задуманный Им, мир для осуществления Его Замысла и Воли. И потому в каждой заповеди — соединение Посылающего и посланного, установление нашей связи с Творцом, которая пронизывает, во всей совокупности заповедей, всего человека, всё мироздание. Выполнение каждой заповеди — наполнение всего творения знанием о Творце и близостью к Нему, приобщение к единственной беспредельной Истине и Благу.

Всего доброго, с уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше