Темы: Аман, Антисемитизм, Амалек, Адольф Гитлер, Катастрофа, Рав Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав! Как Вы думаете, почему Гитлер так боялся Евреев? Или это от зависти? Y.
Шалом, уважаемая Y.!
Я не знаю, боялся он их или просто ненавидел, но очевидно, что в нем проявилось древнее свойство под названием «Амалек». Отличительным признаком этого народа была особая, «самоотверженная» ненависть к Израилю, вплоть до того, что они готовы были отдать свою жизнь — лишь бы стереть Израиль с лица земли, а с ним — и Имя Всевышнего. Как известно, нацисты были готовы на все, чтобы уничтожить евреев, для чего, например, была бездарно загублена армия Роммеля и т.д.
В связи с этим расскажу Вам одну интересную вещь: мудрецы говорят, что намек на Амана (одного из самых «ярких» представителей Амалека, персидского премьера, готовившего геноцид евреев; крушение его планов мы празднуем в Пурим) в Торе содержится в словах «Не с дерева ли, что Я заповедал тебе не есть от него, ел ты?» (Берешит 3:11). Этот вопрос Всевышний задал Адаму, который совершил первый в истории человечества грех, попробовав плод, который Творец запретил есть. «Не с дерева ли» в оригинале — а-мин а-эц (המן העץ), первое слово пишется так же, как «Аман» (המן). Казалось бы, какая связь между Аманом и грехопадением Адама? Знатоки сокровенных глубин Торы объясняют это так: любой грех отдаляет мироздание от Творца, и жизненным пространством Амалека в духовном аспекте является как раз пространство, образованное этим отдалением! Поэтому понятно, что, как только человек начал грешить, появились условия для возникновения Амалека в мире.
Это поможет нам понять патологическую ненависть Амалека к евреям, само существование которых напоминает миру о Б-ге. И, возможно, эта ненависть действительно замешана на страхе потерять пространство существования — если мироздание вернется в состояние близости к Всевышнему.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте на сайте обзор по теме Адольф Гитлер
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Не забудь стереть память...
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и мораль»
Оказывается, многие искренне считают, что общечеловеческие ценности есть, а вот абсолютной морали нет.
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
При чём тут уши?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Бенцион Меламед
Как выполнить заповеди "Помни, что сделал тебе Амалек" и "Сотри память об Амалеке под небесами"
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ