Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85

В нашем районе нет уроков по Торе. Что делать?

Темы: Изучение Торы, Рав Ашер Кушнир, Где учить Тору

Отложить Отложено

Я хочу начать учиться Торе, но в нашем районе нет никаких уроков по-русски. Ближайшая синагога — сефардская, я туда пошел, послушал, но ничего не понял. Спросил у тех, у этих, но все заняты своим делом и никто мне толком ничего не объяснил. Что делать?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Вы поднимаете очень непростой вопрос, ответ на который меняется от места к месту и от ситуации к ситуации, и мне будет тяжело конкретно ответить на Ваш вопрос. Вполне возможно, что выход в том, чтобы поискать уроки Торы в соседнем районе или даже городе. Это непросто, но чем с большими трудностями это сопряжено для Вас, тем это более ценно в «глазах» Б-га. Ведь, как постановили мудрецы, если есть в городе две синагоги, то следует идти в дальнюю, чтобы получить за это «плату за шаги».

Но позвольте обратить внимание на саму постановку Вашего вопроса: «Что делать?». Для этого вспомним Абрашу.

Абраша в стране давно, успел уже устроиться, «встал на ноги» и… вспомнил, что он еврей. Постепенно пришло решение учить Тору, и вот тут-то Абраша с удивлением обнаружил, что у него в районе нет никаких организованных уроков. Как так!? Он хорошо помнил, как его, новоприбывшего, тащили на всякие мероприятия. Как правило, там расставляли кока-колу и пирожные, а потом заманивали всех на лекцию по Торе. А тут не только никто не привлекает к занятиям, а вообще все они куда-то исчезли…

Кто же эти «они»? Организаторы. Пропали толковые организаторы!

И вдруг… произошло невероятное. Абраше пришла в голову революционная идея самому быть инициатором занятий по Торе. Решение было непростым. Он долго колебался, но постепенно перешел к действиям, начал суетиться, бежал, звонил, кричал, договаривался, расклеивал объявления, купил кока-колу и пирожные, сел, стал ждать, и… никто не пришел! Но он не отчаялся, еще попытка, и еще, так вначале появился учитель, потом один ученик — он сам, потом еще родственник, чтобы стыдно не было, и так — пока Абраша не создал… самый популярный урок Торы в городе. Ай да Абраша!

Для всех нас Абраша в этой истории должен быть примером. Вполне возможно, не каждый обладает организаторскими способностями, не всем хватает сил после работы заняться еще какой-то деятельностью, то есть, не от всех можно требовать быть нашим Абрашей. Но те, кто может и полон сил, по-видимому, должны лишь повернуть «выключатель» внутри самих себя и перестроиться из пассивного ожидания чьей-то инициативы в активный поиск творческих решений в «безвыходных» ситуациях. И так во всем.

Нет хевруты, авреха для индивидуальной учебы? Надо самому его активно искать и, если нет другого выхода, то надо его нанять, то есть, заплатить. Да, надо заплатить. Мы привыкли, что все, что связано с изучением Торы, для нас — бесплатно, но ведь за все это «бесплатное» кто-то платит. Если изучение Торы для нас важно, то необходимо перераспределить и ресурсы согласно нашим приоритетам в жизни.

И если уже речь зашла о деньгах… Вы решили организовать урок, и выяснилось, что инициатива и энтузиазм есть, а вот денег нет. Что же делать? Существует «неожиданное» решение этого вопроса. Можно начать собирать для этого средства самим. Так же, как это делают все устроители подобных уроков, пойдите эти средства собирать с протянутой рукой от еврея к еврею. Это, несомненно, унизительно в глазах людей, но подумайте, как это ценимо и дорого в «глазах» Б-га.

Материалы по теме


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше