Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему бракосочетание — монополия раввинов?

Темы: Брак, Еврейский закон, Ашер Кушнир, Мамзер, Государство Израиль

Отложить Отложено

Какое право вы имеете узурпировать бракосочетание? Зачем заставлять ходить в раввинат и чинить так много препятствий в женитьбе? Не проще бы было дать всем возможность заключить гражданский брак?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Вы правы, в этой области действительно имеет место серьёзное насилие, но вот что интересно, — большинство израильтян добровольно предпочитают подобное «насилие», то есть, религиозную процедуру бракосочетания. Каждый по своей причине. Кто-то привержен традиции. Кому-то нравится торжественный церемониал. А кто-то по причине осмотрительности… Что это значит? К примеру, спросят, какие водительские права вы предпочитаете, местные или международные? Ну, конечно же международные, так можно колесить по всему миру. Вот по тем же соображениям и религиозное бракосочетание более предпочтительно, ведь оно принято всеми, а вот гражданское, увы, нет…

Но затронутая вами тема, гораздо серьезнее и важнее, чем можно было бы предположить.

От этого зависит единство народа…

Во всём мире евреи как бы разбились на два лагеря, на светских и на религиозных. Для светских религиозные — как с Луны свалились, темнота и отсталость, выпали из средних веков. Для религиозных светские — словно сбежали из зоопарка… Эти две группы очень далеки друг от друга, но тем не менее они считаются единым народом. Почему? Потому что могут жениться друг на друге. Разные части народа могут жить, как они хотят, но пока они, пусть теоретически, могут создать общую семью — они единый народ.

А вы что предлагаете? Гражданский брак? Это приведёт к тому, что религиозные и нерелигиозные евреи разделятся на веки вечные, на два народа, без возможности соединения. В чём дело?

Дело не в бракосочетании, а в разводе!

За редким исключением, те, кто приехали из бывшего СССР в Израиль, не заключили брак по-еврейски, а узаконили его в загсе, гражданским браком. Считается ли такой брак действительным? По мнению многих авторитетов еврейского закона, такой брак признаётся постфактум законным.

А вот гражданский развод — вообще не признается. Вот тут и начинается проблема. После такого развода жена будет себя считать разведённой и свободной снова выйти замуж, но по еврейскому закону она продолжает считаться замужней до тех пор пока не получит от мужа гет — специальный документ, свидетельствующий о разводе. Поэтому, если такая, по граждански «разведённая» женщина, выйдет снова замуж, то ребёнок, который родится у неё от этого брака, будет считаться «мамзером» — незаконнорожденным. А с «мамзерами» нельзя вступать в брак во все их поколения. И если, не дай Б-г, будет принят закон о гражданском браке и разводе, то в течение короткого времени количество «мамзеров» так увеличится, что придётся переписать всех евреев в отдельные книги. Вот это неизбежно и приведёт к созданию двух народов!

Поэтому и мы и, надеюсь, вы, будем бороться всеми силами, чтобы сохранить наш народ в единстве.

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ