Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему бракосочетание — монополия раввинов?

Темы: Брак, Еврейский закон, Ашер Кушнир, Мамзер, Государство Израиль

Отложить Отложено

Какое право вы имеете узурпировать бракосочетание? Зачем заставлять ходить в раввинат и чинить так много препятствий в женитьбе? Не проще бы было дать всем возможность заключить гражданский брак?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Вы правы, в этой области действительно имеет место серьёзное насилие, но вот что интересно, — большинство израильтян добровольно предпочитают подобное «насилие», то есть, религиозную процедуру бракосочетания. Каждый по своей причине. Кто-то привержен традиции. Кому-то нравится торжественный церемониал. А кто-то по причине осмотрительности… Что это значит? К примеру, спросят, какие водительские права вы предпочитаете, местные или международные? Ну, конечно же международные, так можно колесить по всему миру. Вот по тем же соображениям и религиозное бракосочетание более предпочтительно, ведь оно принято всеми, а вот гражданское, увы, нет…

Но затронутая вами тема, гораздо серьезнее и важнее, чем можно было бы предположить.

От этого зависит единство народа…

Во всём мире евреи как бы разбились на два лагеря, на светских и на религиозных. Для светских религиозные — как с Луны свалились, темнота и отсталость, выпали из средних веков. Для религиозных светские — словно сбежали из зоопарка… Эти две группы очень далеки друг от друга, но тем не менее они считаются единым народом. Почему? Потому что могут жениться друг на друге. Разные части народа могут жить, как они хотят, но пока они, пусть теоретически, могут создать общую семью — они единый народ.

А вы что предлагаете? Гражданский брак? Это приведёт к тому, что религиозные и нерелигиозные евреи разделятся на веки вечные, на два народа, без возможности соединения. В чём дело?

Дело не в бракосочетании, а в разводе!

За редким исключением, те, кто приехали из бывшего СССР в Израиль, не заключили брак по-еврейски, а узаконили его в загсе, гражданским браком. Считается ли такой брак действительным? По мнению многих авторитетов еврейского закона, такой брак признаётся постфактум законным.

А вот гражданский развод — вообще не признается. Вот тут и начинается проблема. После такого развода жена будет себя считать разведённой и свободной снова выйти замуж, но по еврейскому закону она продолжает считаться замужней до тех пор пока не получит от мужа гет — специальный документ, свидетельствующий о разводе. Поэтому, если такая, по граждански «разведённая» женщина, выйдет снова замуж, то ребёнок, который родится у неё от этого брака, будет считаться «мамзером» — незаконнорожденным. А с «мамзерами» нельзя вступать в брак во все их поколения. И если, не дай Б-г, будет принят закон о гражданском браке и разводе, то в течение короткого времени количество «мамзеров» так увеличится, что придётся переписать всех евреев в отдельные книги. Вот это неизбежно и приведёт к созданию двух народов!

Поэтому и мы и, надеюсь, вы, будем бороться всеми силами, чтобы сохранить наш народ в единстве.

Материалы по теме


Хасиды

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Магид из Межирича

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Ученик рабби Исраэль Бааль Шем-Това вел аскетический образ жизни и еженедельно постился. Тем не менее, Магид из Межирича был готов отказаться от своей доли в грядущем мире, предпочитая исполнять заповеди из одной лишь любви к Творцу.

Свет жизни

Рав Яков Доктор

Однажды эмир города выдавал замуж дочь, и на свадьбу срочно понадобились бриллианты Ор а-Хаима. Мудрецу передали, что сделан выгодный заказ.

В гостях у Ребе

Эзра Ховкин,
из цикла «Мудрец и извозчик»

Куры у плетня, мазанный известью домишко с соломенной крышей... Почему же душу охватывает трепет, когда приближаешься к этому дому? Потому что там живет Ребе – праведник, мудрец, духовный наставник своих хасидов.