Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

После грехопадения Б-г одел Адама и Еву в кожаные одежды. Он Сам убил животное и снял шкуру?

Темы: Сотворение человека, Берешит, Адам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Написано, что после грехопадения Б-г одел Адама и Еву в кожаные одежды. Он Сам убил животное и снял с него шкуру? Или как это было? Роман

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Роман!

Спасибо за Ваш вопрос. Мудрецы говорили об этих одеждах. Есть два способа объяснить, что имеет в виду Тора. Первое объяснение — одежды из шкур. Это тоже понимается комментаторами по-разному — одежды из шкур животных или шерстяные одежды. Ведь шерсть — тоже из шкур. Хизкуни приводит предание, что одежды были сделаны из кожи Ливьятана, мясо которого Всевышний хранит для трапезы праведников в конце дней. Интересно предание Таргума Йонатана: кожа, в которую их одели, была снята со Змея… Радак не видит никакой проблемы и в том, чтобы Всевышний попросту зарезал пару животных для этого или же сотворил кожи отдельно (как сотворил весь мир).

Однако существует и второе объяснение — одежды не из кожи, а ДЛЯ кожи. В этом случае они могут быть сделаны из чего угодно. Мидраш Псикта Зутрэта, например, говорит, что это были льняные одежды, приятные для кожи. Так же сказано и в Гмаре — это мнение тех, кто считает, что одежды были для кожи, а не из шкур. Рабейну Бахья приводит предание, согласно которому ор — עור — «шкура», «кожа» следует толковать как ор — אור — «свет». Это были одежды, исполненные особого духовного света. После Адама они передавались по наследству и попали к Нимроду. Эйсав, убив Нимрода, завладел ими.

Особняком стоит предание, согласно которому Всевышний закончил таким образом формировать кожу человека. По некоторым мнениям, Он сделал ее гладкой, как ногти. Существует и мнение, что такой — гладкой, как ногти, — была одежда.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше

Недельная глава Шофтим

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»

Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции.

Недельная глава Шофтим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие эссе на тему недельной главы

На тему недельной главы. Шофтим

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слушай, Израиль! Вы выходите ныне на сражение с врагами вашими, — обращался коэн к евреям перед боем. — Да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите пред ними».