Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место...

Темы: Малахи, Танах, Неевреи, Идолопоклонство, Пророки, Жертвоприношение, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом, начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место: «Ибо от восхода солнца и до заката его велико имя Мое среди народов, и в каждом месте воскурено, и принесена (жертва) имени Моему, и дар чистый, ибо велико имя Мое среди народов, сказал Г-сподь Ц-ваот» (1:11). Как толкуются эти слова? Какие воскурения и жертвы как чистый дар (??) принимает Всевышний среди народов? Эти приношения среди народов, по слову пророка, существовали в то время, когда совершались Храмовые приношения, которые Вс-вышний назвал (на тот момент) неугодными Ему, потому что приносилось «награбленное, и хромое, и больное». Т.е. какие-то воскурения и жертвы Вс-вышний принимал не в Храме Йерушалаима, а «в каждом месте» среди народов? О чём здесь говорит пророк? С уважением, Михаил

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Михаил!

Спасибо за Ваши вопросы, они всегда свидетельствуют о внимательном отношении к тексту Писания. Мудрецы толкуют этот стих совсем по-другому: речь идет не о приношениях других народов, а об учебе мудрецов. Они изучают законы жертвоприношений во всех местах своего проживания, и это засчитывается как жертвоприношение. Особенно это актуально в наше время, когда Храма нет.

Простое же понимание этого стиха, которое следует из комментариев, таково: пророк говорит о народах, населяющих мир. Хотя они поклоняются идолам и приносят жертвы звездам, солнцу и т.п., считая это чистыми дарами, они все равно знают, что Имя Всевышнего — над всем. То есть, понимают, что над божествами, которым они служат, есть Некто Единый. Только они считают, что могут обращаться к «посредникам». Но, конечно, здесь не имеется в виду, что эти их жертвы принимаются Всевышним. Кстати, пока не был построен Храм, а Мишкан, переносной Храм, был разрушен, евреям позволялось устраивать некоторые жертвоприношения на собственных жертвенниках. Но об этом здесь речи не идет.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Пост 10 Тевета в ряду еврейских постов

Хава Куперман

Кицур Шульхан Арух 121. Законы общественного поста

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре