Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора отдаляет человека от материального, молитва приближает его к духовному»Рабби Арье-Лейб из Гур

С какого момента я считаюсь религиозным?

Темы: Тшува, Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Я начал соблюдать еврейскую традицию полгода назад. Недавно я услышал, как, между прочим, жена упомянула в разговоре с подругой, что я «стал религиозный». И это пробудило во мне простой вопрос: а в какой момент можно считать, что я стал религиозным?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Вряд ли я могу ответить на этот вопрос и вряд ли могу понять, что имела в виду Ваша жена. Но по сути вопроса приведу мысли, которые посетили моего знакомого по имени Абраша в тот момент, когда он окончательно почувствовал, что стал религиозным. Это было к концу его первого года соблюдения, когда он уже начал носить кипу.

Однажды Абраша стоял на пешеходном переходе с еще несколькими людьми. Все ждали, когда красный свет сменится зеленым. Но у Абраши был принцип: если нет никакого движения транспорта, то красный цвет это тот же зеленый, только другого оттенка. В общем, можно идти и на красный свет… что он и сделал. И тогда он услышал за спиной, как кто-то сказал: «А еще религиозный…». В одну секунду от стыда Абраша стал краснее светофора, и вот тогда-то пришло к нему осознание, что значит быть религиозным. «Я представитель Б-га. Я другой…».

Может быть, истинная жизнь еврея и начинается с этого первого ощущения Его присутствия. С осознания, что и в «мелочах» жить надо не как хочется, а как Б-г требует…

Материалы по теме


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Пост 10 Тевета в ряду еврейских постов

Хава Куперман

Кицур Шульхан Арух 121. Законы общественного поста

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре