Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Настоящее счастье — это то, что чувствует человек, когда делает то, что должен.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»

Как зовут Элиягу анави?

25 февраля 2013 года, темы: Танах, Яаков, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Элияу

Отложить Отложено

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему одного и того же (если я все правильно понимаю) человека, а конкретно Элиягу-а-нави в разных местах называют по-разному? Например, в тексте биркат-а-мазон написано אליהו, а в книге пророка Малахи сказано — אליה. Я правильно понимаю, что это один и тот же человек, Элиягу-а-нави, или это все-таки два разных? И если один и тот-же, то в чем причина различий в имени? Заранее благодарю за ответ.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Илья!

Вы понимаете совершенно верно, Элия и Элияу — одно и то же лицо, в Танахе встречается сокращенный вариант имен пророков и царей, например, Ирмия — Ирмияу, а царя Йеояхина в некоторых местах называют Йехонией, просто переставив слоги в его имени.

Однако иногда среди необъясненных изменений такого рода (а если мы еще не нашли им объяснения, это не означает, что их нет) могут «спрятаться» очень интересные намеки. Один из них как раз касается пророка Элияу. Если внимательно посчитать, сколько раз в Танахе упоминается его имя в сокращенном виде, мы получим число 5. Это любопытно, в свете того, что имя нашего праотца Яакова обычно пишется в Торе сокращенно: יעקב. Однако в 5 (!) местах оно написано с буквой «вав»: יעקוב.

Мудрецы говорят, что избавление к народу Израиля придет в будущем именно в заслугу Яакова. И теперь можно если не понять, то немного ощутить смысл другого предания мудрецов (оно приводится в Раши на Ваикра 26:42) — Яаков «забрал» букву из имени Элияу в залог того, что тот когда-нибудь все же вернется и провозгласит геулу, избавление потомкам Яакова.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


В 5708-м году от Сотворения мира (1948-й г.) управление частью Эрец Исраэль вернулось к представителям еврейского народа, после 1884 лет изгнания, преследований, унижений — и ожидания избавления. Это произошло через 3706 лет после того, как Эрец Исраэль была обещана нам Всевышним, который Своей властью наделяет народы землями. Обещание это было частью союза, заключенного Им с праотцом Авраамом (Брит бейн а-бетарим, «Союз между рассеченными частями»). Читать дальше