Темы: Рав Реувен Куклин, Исправление качеств, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны«Вообрази себя канатоходцем над пропастью. Как сохранить равновесие? Едва твоё тело потянет в одну сторону, тянись в другую» — Раби Исроэль из Рижина. Здравствуйте, возник такой вопрос: как понимать это высказывание? Если тебя тянет ко злу, к плохому, ты должен сразу же потянуться к добру, к хорошему. А если тебя тянет к добру, к хорошему, то ты должен потянуться к обратному? Не совсем понял, буду весьма признателен за развернутый ответ. С уважением, N.
Уважаемый N.,
Здесь идёт речь о знаменитом принципе «золотой середины». Этот принцип Рамбам в Шмона Праким определяет следующим образом: «Хороши те деяния, которые оказываются уравновешенными, средними между двумя крайностями, каждая из которых плоха, являя собой либо избыток того или иного качества, либо его недостаток. Добродетелью называются такие наклонности души и черты характера, которые лежат посередине между двумя дурными качествами, одно из которых связано с избытком того или иного свойства, а другое — с его недостатком. Из определенных наклонностей души проистекают соответствующие им действия».
Далее Рамбам пишет: если человек чувствует, что его тянет к одной крайности, ему стоит вначале склонить себя к противоположной крайности, и лишь потом идти по среднему пути. Иначе ему не удастся приучить себя к среднему пути — ведь он с лёгкостью снова склонится к свойству, к которому привык.
Это и имеет в виду рабби Исроэль в том высказывании, которое Вы привели.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Хана Лернер
Рав Барух Лехт
Эстер Оффенгенден
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ