Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Приложенные усилия есть сама награда. Потому что они не только помогают выдержать испытание, но и формируют личность. Сам человек и есть главное достижение успешно преодоленных испытаний. В этом его истинная суть.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»

Нет необходимости разделять кружки на молочные и мясные?

Темы: Посуда, Мясное и молочное, Кашрут, Яков Шуб

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый рав. Возник вопрос на тему кашрута: я знаю, что парвенное не становится мясным или молочным при холодном касании. К примеру, если разрезать парвенный кекс молочным ножом, то он останется парвенным и его спокойно можно есть после мясной трапезы. Но если я после мясной трапезы пойду, к примеру, в молочное кафе и закажу там чай, мне принесут его в чашке, в которой до этого пили горячий кофе с молоком, мой чай при этом не станет молочным, хотя это горячее касание. Я правильно понимаю? Т.е., нет необходимости разделять кружки на молочные и мясные? Спасибо за ответ.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Действительно разрешено пить горячие напитки, например, чай или кофе без молока из кружки, в которой до этого пили горячий напиток с молоком (при условии, что кружку тщательно вымыли) даже после мясной трапезы (А-кашрут 2:40).

Однако это вовсе не означает, что нет необходимости разделять кружки на мясные и молочные. Это необходимо сделать по двум причинам:

Во-первых, поскольку нельзя пить горячий напиток, даже без молока, во время мясной трапезы из кружки, которую использовали для горячих молочных напитков, и наоборот.

Во-вторых, из чисто практических соображений: поскольку существует опасение, что кружку недостаточно тщательно отмоют от остатков молочного напитка, в особенности, если дома есть дети.

По букве закона представителям сефардской общины разрешено пользоваться стеклянными стаканами поочерёдно для мясного и молочного при условии, что они тщательно вымыты.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше