Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сколько лет длилось Вавилонское изгнание?

Темы: Танах, Галут, Вавилон, Хронология, Даниэль, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каким образом земля Израиля и Иерусалим могли находиться в запустении 70 лет (Дан. 9:1), если фактически город и храм были разрушены в 587 году до н.э., а царь Кир отпустил иудеев из плена в 537 году до н.э.? К тому же семидесятилетний период закончился в 539 году до н.э., когда пал Вавилон согласно Иер. 25:12. Арсен

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Арсен!

Подсчет лет Вавилонского изгнания вызвал затруднение не только у Вас, но и у самого Даниэля, по свидетельству трактата Мегила (11 б-12 а). Дело в том, что пророчество Ирмияу содержало в себе двойное предсказание: «Ибо так сказал Г-сподь: когда исполнится семьдесят лет Бавэлу, вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово Мое о возвращении вас на это место» (29:10). «Вспомню» и «исполню» — так можно обозначить эти два предсказания. Мудрецы, анализируя текст книги Даниэля, пришли к выводу, что сам ее автор сначала неправильно понимал пророчество Ирмияу и думал, что освобождение еврейского народа должно произойти через 70 лет после того, как Вавилон стал мощной державой во главе с грозным царем Невухаднецаром и покорил Иудею. Когда же этого не произошло, Даниэль еще раз проанализировал пророчество и понял, что настоящее избавление должно прийти только через 18 лет, так как полную мощь Вавилон приобрел лишь после разрушения Храма в Иудее. Однако первое предсказание — «вспомню» — тоже сбылось: по истечении 70 лет с завоевания Иудеи Невухаднецаром персидский царь Кореш (Кир) разрешил евреям вернуться в Землю Израиля и отстроить Храм. Вернулись тогда очень немногие, а строительство Храма было запрещено Ахашверошем и возобновилось только после его смерти — как раз через 18 лет.

Приведем перечень основных событий, относящихся к нашему вопросу, и их датировку по таблице рава М. Ганота.

3318 г. — Невухаднецар становится царем, покоряет сначала Нинве, а затем Иудею, но вскоре иудейский царь Йеояким восстает против него.

3322 г. — Невухаднецар покоряет Йеоякима.

3339 г. (распространено мнение, что это произошло в 3338 г.) — пленение царя Цидкияу и разрушение Иерусалимского Храма.

3391 г. — на трон империи садится персидский царь Кореш и разрешает евреям отстроить Храм (70 лет после покорения Иудеи Вавилоном); разрешение вскоре отменяется Ахашверошем.

3409 г. — на втором году царствования Дария II евреи возвращаются к восстановлению Храма — через 70 лет после разрушения Первого.

Заметим:1 год «новой эры» соответствует 3761 г. от Сотворения Мира.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ