Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У горских евреев есть обычай устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1-го ияра...

Темы: Свадьба, Траур, Счет Омера, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Шалом, Уважаемый рав Бенцион! У горских евреев (в основном, из Красной слободы) есть такой обычай — устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1 ияра (есть мнение у некоторых людей, что до 1 мая). Это связано с древним обычаем «говгиль» — исход Песаха — этот день считался, по преданию, самым благоприятным для знакомства и создания семьи. Насколько можно придерживаться этого обычая? И можно ли раввину соглашаться проводить хупу, если свадьбу назначили на этот период? С уважением, Замир

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Замир!

Жалко, что я увидел Ваш вопрос только сегодня, когда он уже не актуален. Что касается траура во время счета омера, тут существует несколько обычаев. У ашкеназских евреев есть 2 основных. Один — соблюдать траурные обычаи до утра 33-го дня омера, а дальше не соблюдать их вообще — с утра 33-го дня омера стригутся, устраивают свадьбы и т.д. Второй — соблюдать траурные обычаи с первого дня месяца ияр (рош ходэш — новомесячья) до утра 3-го сивана. В сам 33-ий день омера с утра тоже стригутся и устраивают свадьбы.

Шулхан Арух пишет: соблюдают траур до утра 34-го дня омера, а с утра 34-го дня омера стригутся и устраивают свадьбы. И так поступают сефардские евреи.

Горская община — часть сефардского общества. Но так как соблюдение законов траура в дни счета омера — вопрос обычая и известно, что существует несколько обычаев, и известно, что подобные обычаи есть у некоторых ашкеназских евреев, — я понимаю, что они могут продолжать так поступать.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше