Темы: Ашкеназы, Кадиш, Молитва, Сефарды, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОтветьте, пожалуйста, на мои вопросы. Почему не говорят именно Мизмор ле-тода и Ле-менацеах, когда не говорят Таханун? Что такое Таханун? Почему ашкеназы встают на Кадиш, а сефарды сидят? Почему сефарды читают < a href="/AvinuMalkejnu.html">Авину Малькену в субботу, а ашкеназы нет? М.
Уважаемый М.,
Мизмор лэ-Сода («Псалом благодарности» — Тэилим 50) пропускают в субботу, праздники, в день перед Пейсахом и в день перед Йом-Кипуром. Причина: в эти дни не приносилась жертва тода (специальная жертва благодарности). См. Шулхан Орух, часть Орах Хаим, гл. 51, пункт 9, и книгу Мишна Брура (там же).
Ашкеназы, которые молятся по Нусаху Ашкеназ, произносят Лэ-Менацеах («Начальнику хора: Хвалебная песнь от Давида» — Тэилим 20) и в те дни, когда не произносят Таханун, но пропускают его в дни, когда есть особая причина радоваться. Это: день перед наступлением праздника, Новомесячье, 15 Ава и т.д. Причина очень простая: во втором стихе этой главы Тэилим сказано: «Ответит тебе Господь в день беды…». По этой же причине те, кто молится по Нусах Сфарад, и сфарадим не произносят эту главу Тэилим в те дни, когда не читают Таханун.
Таханун — особая молитва, которая напоминает нам о наших грехах и об обязанности раскаяться в них. Перевод этой молитвы есть на нашем сайте.
Нужно ли вставать, когда читают Кадиш, — это спор комментаторов Шулхан Оруха (часть Орах Хаим, гл. 56, пункт 1). Турэй Заав говорит, что вставать не обязательно, а Рамо и Маген Авром полагают, что надо вставать. В книге Бен Иш Хай, постановлениям которой следуют многие сфарадим, сказано, что обычай Ари — не вставать и не садиться на Кадиш. То есть, нужно оставаться в том «состоянии», в котором тебя застал Кадиш.
По мнению Рамо (Шулхан Орух, часть Орах Хаим, гл. 584, пункт 1), в Субботу Авину Малкейну (молитву «Отец наш, Царь наш!») не произносят, т.к. её содержание напоминает содержание молитв буднего дня. В книге Каф а-Хаим сказано, что у сефардов есть традиция произносить эту молитву даже в субботу. На исходе Йом-Кипура, который выпал на субботу (как в этом, 5772, году), ашкеназы тоже произносят Авину Малкейну. Более подробно этот вопрос рассматривается в книге Респонсов Риваша, гл. 512.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте:
Рав Яков Шуб
Что рассказал Раби Йоханану бен-Закай человек, собиравший дрова?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Толдот Йешурун
Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот.Ру скорбит со всем народом Израиля.
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Устной Торы.
Рав Яков Шуб
Что за второй Песах?
Рав Ашер Кушнир
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Талмуд. Трактат Мегила»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Значительная часть нынешней недельной главы посвящена облачению первосвященника в Храме. Влияние одежды на самоощущение и роль человека в обществе огромно. Каждая деталь в облачении Аарона символизирует свободу от морального и социального зла.
Рав Ефим Свирский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина