Темы: Рав Реувен Куклин, Женщина, Синагога, Молитва, Нида, Тума
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый ребе! Скажите, пожалуйста, у нас в женском незамужнем кругу возник вопрос по поводу того, можем ли мы молиться в период ниды? Или понятие «нида» относится только к замужним? И, соответственно, как этот закон распространяется — только в синагоге или дома? Просто странно, ведь имя Всевышнего мы произносим каждый день, и в Кицур Шулхан Арухе написано: «Принято (это не алаха?), чтобы женщина в состоянии ниды до того, как она начинает отсчитывать чистые дни, не появлялась в синагоге и не молилась»… С уважением, М.
Уважаемая М.,
Рама (Орах Хаим 88) приводит два мнения по вопросу о том, может ли женщина в период менструации заходить в синагогу, чтобы молиться. Речь идёт именно о том времени, когда у женщины собственно менструация, однако по всем мнениям ей можно заходить в синагогу в состоянии нида, если период менструации уже прошёл. Мишна Брура (6) приводит слова ахароним (поздних комментаторов) о том, что её отсутствие в эти дни выражает уважение к святости синагоги, но с точки зрения алахи запрета заходить в синагогу не существует, даже по «устрожающему» мнению. Поэтому, пишет Мишна Брура от имени ахароним, дома, по всем мнения, женщина даже в период менструации обязана молиться и произносить все благословления.
Автор Кицур Шульхан Аруха (153, 16) полагает, что закон установлен в соответствии с мнением, которое запрещает женщине в период менструации молиться в синагоге. Поэтому он пишет: «Принято, чтобы женщина в состоянии нида до того, как она начинает отсчитывать чистые дни, не появлялась в синагоге и не молилась. Только в дни раскаяния, то есть, начиная с первого дня чтения Слихот и далее, когда все собираются в синагоге и она очень расстроится, если не сможет пойти, — ей также можно прийти туда и помолиться; и также во всех подобных случаях, например, если она женит своего сына или выдает замуж дочь, или если она только что родила и ей пришло время идти в синагогу — она имеет право это сделать».
Однако Мишна Брура (7) пишет, что в наше время обычай следующий: женщины в период менструации заходят в синагогу, только им не следует смотреть на свиток Торы, когда его поднимают. И, поскольку Мишна Брура считается самой авторитетной книгой, изданной в последних поколениях, несомненно, верно следующее: женщина в период менструации может заходить в синагогу, чтобы молиться там.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Святость времени. Смысл законов ниды
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Ицхак Зильбер
С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Ритуальная нечистота женщины
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Рав Бенцион Зильбер
Какое влияние оказывают на еврейского младенца его еврейские родственники, не соблюдающие Тору?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ