Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Праведник даже дурное начало использует для хорошего — для того, чтобы обрадовать свою жену, установить мир в своем доме и продолжить род.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер

Почему на святом языке слова «пустыня» и «разговор» однокоренные?

25 октября 2011 года, темы: Пустыня, Иврит

Отложить Отложено

Добрый день, уважаемый Рав Реувен Куклин! Разрешите задать Вам ещё один вопрос по поводу связи некоторых, на первый взгляд, ничего общего не имеющих между собой слов в языке Торы. Слова мидбар — «пустыня» и медабер — «разговаривать» однокоренные. Хотелось бы узнать, какая между ними связь. С благодарностью, Ханна

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Ханна,

Вы задаете интересный вопрос.

Корень этих слов — далет, бейт, рейш (דבר). Этот корень в иврите означает сокращение, уменьшение.

На иврите понятие «разговор» передаётся различными словами, такими, как амира, агада, сиха, дибур. Понятно, что каждое слово обозначает особый вид разговора. Раши в комментарии к главе Беаалотха (Бэмидар 12, 1) определяет слово дибур следующим образом: «Везде слово от корня דבר означает не что иное, как суровые речи, и так же сказано: Говорил муж, властелин той земли, с нами сурово».

И понятие «лидер» передаётся однокоренным словом дабар — поскольку ему надлежит быть непреклонным, когда он руководит народом. И ещё одно однокоренное слово — дэвер. Это слово в Торе (см. Шмот 9, 3) обозначает тяжелую болезнь (возможно, чуму).

Поэтому и пустыня называется однокоренным этим словам словом мидбар — ведь в пустыне уменьшаются и сокращаются различные проявления жизни.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте:

Как связаны война и хлеб?

Как святой язык выражает сущность предметов?

Материалы по теме


Левин, Левитан, Галеви... Встречали ли вы такие фамилии? Оказывается, эти фамилии носят в себе след принадлежности к древнему колену левитов. Чем особенно это колено, чем оно занималось и почему оно так называется — читайте в нашем материале. Читать дальше