Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если будет у тебя нищий, один из братьев твоих, в одних из врат твоих на твоей земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред твоим братом нищим. Но открывай руку твою ему, и давай ему в долг по мере нужды его, чего недостает ему.»Дварим 15:7-8

Как правильно окунаться в микву?

Темы: Миква, Законы семейной чистоты, Яков Шуб

Отложить Отложено

Сколько раз и как правильно окунаться в микву?

Отвечает рав Яков Шуб

При погружении в микву женщина должна произнести благословение: «Благословен ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и Повелевший нам погружаться (в микву)». Сначала разберем, как произносится благословение на окунание в микву.

Существует два мнения о том, когда его следует произносить. В Шулхан Арухе (200:1) сказано, что это делают перед окунанием, поскольку обычно благословения на выполнение заповедей произносятся перед выполнением заповедей. В свою очередь, Рамо (200:1) считает, что благословение следует произносить после окунания в микву, поскольку окунание отличается от остальных заповедей. Ведь есть ситуация, когда по всем мнениям благословение следует произносить после окунания, а именно, когда нееврей погружается в микву для того, чтобы принять гиюр. Понятно, что до окунания он не может произносить благословение — ведь он еще нееврей. Поэтому мудрецы постановили, что закон должен быть единым для всех погружений. Следовательно, благословение следует произносить после окунания, даже когда женщина окунается после периода нида.

На практике обычно женщина сначала окунается один раз, потом становится так, чтобы вода доходила ей до горла, и складывает руки на животе, а затем произносит благословение. При этом она не должна смотреть в воду. После этого женщина окунается второй раз. Погружаясь в микву подобным образом, женщина выполняет заповедь по всем мнениям (А-Шла, Беэр Этев, Бадэй а-Шулхан 200:13).

Теперь вкратце рассмотрим, каким должно быть положение тела при окунании. Чтобы женщина ритуально очистилась, необходимо, чтобы ее тело полностью погрузилось в воду, а также, чтобы ничто не препятствовало доступу воды к телу. Когда части тела сильно прижаты друг к другу, это также может препятствовать доступу воды. Поэтому не следует прижимать руки к телу, сильно зажмуривать или сильно раскрывать глаза, плотно закрывать рот и т.п. Подробно эти законы разбираются в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 198). Оптимальным является следующее положение: ноги немного раздвинуты, как при ходьбе, тело немного наклонено вперёд (как наклоняются, когда месят тесто), руки слегка приподняты и не касаются тела. Не следует сильно сгибать руки в локтях, пальцы рук также не должны касаться друг друга.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: О еврейских законах семейной жизни

Высшая миква

Материалы по теме


Такая форма учебы существовала давно. Принята она и сейчас — в частности, она занимает важное место в современных ешивах при изучении Талмуда. Слово хеврута — арамейское и означает оно «партнерство» Читать дальше

Для чего мне нужен раввин, если есть компьютер?

Рав Ашер Кушнир

Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо...

Хеврута

Йеуда-Лейб Аврех

Рав Бенцион Зильбер учится в хевруте с реб Довидом Бениашвили.

Программа «Талмуд онлайн» — учим Тору, не выходя из дома

Браха Губерман

В апреле этого года в офисе организации Толдот Йешурун прошла встреча преподавателей программы Талмуд он-лайн с руководителями Толдот Йешурун раввином Бенционом Зильбером и директором организации р.Авраамом Коэном, а также с представителями крупнейшего спонсора — фонда Вольфсона р. Менахемом Шульманом и р.Моше Менатом. Короткий очерк о программе и мероприятии предлагаем вашему вниманию:

Шем Олам 21. Учиться вместе с другими — более высокая ступень исполнения заповеди

Хафец Хаим,
из цикла «Шем Олам»

При совместной учебе человек более скрупулезно придерживается установленного времени учебы