Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«И сказал рабби Иеошуа бен Хананья: Бедняк дает больше богачу (принимая милостыню), чем богач бедняку (давая ее).»Ваикра Рабба 34:11

Почему по сефардским обычаям тфилин обматывают восемь раз, а по ашкеназским — семь?

Темы: Ашкеназы, Тфилин, Яков Шуб, Сефарды

Отложить Отложено

Почему по сефардским обычаям тфилин вокруг руки обматывают 8 раз, а по ашкеназским 7? Почему именно столько раз, и почему по-разному?

Отвечает рав Яков Шуб

Шулхан Арух (27:8) говорит, что, накладывая ручной тфилин, принято обвязывать предплечье ремнем тфилина шесть или семь раз. В комментарии Мишна Брура (27:31) сказано, что принято обвязывать именно семь раз; кроме того, все семь витков должны быть на предплечье, а не на плече. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве ашкеназских общин.

Однако Бен Иш Хай (Ваэра 15) и Каф а-Хаим (27:35) говорят, что по Каббале необходимо, чтобы все семь оборотов вокруг предплечья были обязательно полными, т.е. первый виток, когда ремень переходит с плеча на предплечье, не является полным и не «засчитывается», и после него необходимо сделать еще семь. Получается, что в общей сложности, вместе с первым, всего витков будет восемь. Так сегодня принято накладывать тфилин в большинстве сефардских общин.

Если ремень тфилина по какой-то причине недостаточно длинный, чтобы сделать все обороты (например, оборвался или тфилин взят у другого человека), то по всем мнениям важнее сделать три витка на пальцах, чем семь полных витков вокруг предплечья.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Без тфилина я еврей?

Давид Абрамович Аджиашвили был талантливый снабженец…

Рамхаль о смысле заповеди тфилин

Материалы по теме


Царь Давид укрепил царство, завоевал Иерусалим и подготовил почву для строительства Храма. Он стал родоначальником династии еврейских царей. Его сын, мудрый царь Соломон (на иврите — Шломо) — построил Храм, и его дни стали порой наивысшего расцвета. После Соломона царство раскололось на две части. Но именно потомкам Давида и Соломона принадлежал трон в Иерусалиме, и именно их потомок, согласно традиции, должен восстановить целостность Израиля, став царем всего еврейского народа. Читать дальше