Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами?

Темы: Одежда, Уважение, Молитва, Омовение рук

Отложить Отложено

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше, Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва — это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис.

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

С уважением, Берл Набутовский

Читайте: Почему бы не раздеться, когда жарко?

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше