Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Когда виновный просит у обиженного им прощения, тому следует простить его от всего сердца и от всей души»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10

К кому обращался Авраам?

Темы: Ваера, Авраам, Гостеприимство, Овадья Климовский, Ангелы

Отложить Отложено

Добрый день!! Берешит 18:3—5: «И сказал: владыка! Если я обрел благоволение пред очами твоими, не пройди мимо раба твоего; а принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом; а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите (в путь свой); так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь». Не могу понять, почему здесь меняется множественное и единственное числа?

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Комментаторы приводят два объяснения, к кому обращался Авраам в стихе 3. Дело в том, что слово Адо-най, которое стоит в оригинале, можно понимать и как «мой господин», и как «мои господа». По одному мнению, Авраам обращался к Всевышнему, прося не оставлять его, пока он побежит к гостям, а беседу продолжить позже. По другому мнению, уже здесь он просит гостей не проходить мимо. Поэтому и обращение во множественном числе. Но начинает Авраам разговор со старшим из них, поэтому говорит: «Не пройди мимо».

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Как понимал гостеприимство сын ребе из Ведислава?

Терпимость к гостям пришла ко мне в зрелом возрасте…

Материалы по теме


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше