Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как жили индейцы и туземцы на других континентах вдали от Торы?

Темы: Неевреи, Заповеди, Истина, Бней Ноах, Вера, Доказательство, Берл Набутовский, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Перед Евреями стояла задача представлять человечеству истинного Творца, ну, еще понятно, что каждый лично должен изменить сам себя, стать более совершенным, чтобы ближе стать к совершенному Богу. Как тогда жили индейцы и туземцы на других контингентах, вдали от Торы, от евреев — какой план у Бога для Китайцев, Индия, Индейцы в те далекие времена?

R.

Отвечает рав Берл Набутовский

Уважаемый R.!

Подобный вопрос задаёт Рав Эльхонон Буним Вассерман в статье «Источник Веры» (русский перевод которой вошел в сборник статей «Три Измерения Души») и даёт на него ответ:

Потомки Ноаха обязаны соблюдать семь заповедей. И если они не выполняют их, безусловно, в будущем понесут за это наказание. Теперь представим себе нееврея — пьяного безграмотного пастуха. Когда он предстанет перед высшим судом, его «приговорят» к Геиному за то, что не соблюдал семь заповедей. Разве он не возопит там: «Откуда мне было знать, что я обязан их исполнять?». На первый взгляд, его претензия вполне справедлива. И, тем не менее, он будет осужден. И все эти вопросы требуют разъяснения.

Однако когда мы поразмыслим над этим, то найдем, что к вере в то, что Всевышний сотворил мир, с необходимостью обязано придти каждое разумное существо; достаточно ему только не быть умалишенным. И для того чтобы обрести это знание, вообще нет необходимости ни в какой философии. И так говорит об этом Ховот а-левавот (Шаар а-ихуд, гл.6): «И есть люди, говорящие, что мир возник случайным образом, без Творца, Б-же упаси. И это удивительно в моих глазах: как такая мысль может придти на ум? Ведь если бы кто-либо сказал о водяном колесе, с помощью которого орошают поле, что оно появилось в поле безо всякого участия сделавшего ее мастера, такого человека мы сочли бы глупцом и ненормальным. И известно, что все, случившееся без предварительного намерения, не несет на себе знаков мудрости. Разве не видим мы, что если чернила прольются случайно на чистую бумагу, невозможно, чтобы образовалось при этом упорядоченное письмо. И если перед нами лежит каллиграфическое произведение, а кто-то говорит, что оно возникло само собой после того, как чернила выплеснулись на бумагу, мы посчитаем его лжецом».

Как может разумный человек сказать обо всем творении, что оно возникло произвольно, когда мы видим на каждом шагу знаки глубокой беспредельной мудрости? А сколько чудесной мудрости заключено в строении человеческого тела и устройстве его органов и сил, как об этом свидетельствуют светила медицинской науки. И как можно сказать о подобном чудесном механизме, что он возник сам собой безо всякого намерения его изготовителя. Если кто-то скажет о часах, что они возникли сами, его посчитают за сумасшедшего.

И подобные слова мы находим в мидраше. «История о том, как один безбожник пришел к раби Акиве и спросил у него: “Кто сотворил мир?” “Всевышний”, — ответил р. Акива. “Докажи мне со всей ясностью”, — потребовал безбожник. Сказал ему р. Акива: “А кто изготовил твою одежду?” “Ткач!” Сказал р. Акива: “Докажи мне это со всей очевидностью!” И так сказал р. Акива своим ученикам: “Так же, как одеяние свидетельствует о создавшем его ткаче, дверь о — столяре, дом — о строителе, так мир свидетельствует о создавшем его Б-ге”. И если мы представим себе человека, с момента рождения обладающего развитым сознанием, мы будем не в состоянии постичь размеров его изумления при виде неба и небесных тел, земли и всего, что на ней. И когда мы попросим такого человека ответить на наш вопрос: мог ли тот мир, который он сейчас наблюдает впервые в жизни, возникнуть сам собой, без всякого предварительного замысла, или он сотворен мудрым Творцом, то после недолгого размышления он ответит, что, вне всякого сомнения, мир сделан с чудесной мудростью и удивительно упорядочен. И объясняется в Писании: “Небеса рассказывают (о) славе Б-га…” (Тэилим 19:1) и “…и в плоти моей я вижу Б-га” (Йов 19:26). Поэтому удивительно и поразительно как раз обратное: как могли великие философы сказать такую глупость, что мир возник случайным образом?» (Русский перевод р. Цви Вассерманa, 2003).

С уважением, Берл Набутовский

Читайте: Кто приготовил оливье?

Материалы по теме

За что ненавидят евреев?

Рав Ашер Кушнир

Истина и ложь. Месилат йешарим 63

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше