Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Разрешается ли в Шаббат смотреть телевизор?

Темы: Суббота, СМИ, Яков Шуб, Электроприборы

Отложить Отложено

Можно ли в шаббат смотреть телевизор, если включить его до наступления шаббата, выключить звук и спрятать пульт?? Точнее, я и так понимаю, что вы скажете, что нельзя. Но разве это не то же самое, что свет, включенный до шаббата?!

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Насколько я понимаю, речь не идет о том, чтобы смотреть телевизор в Земле Израиля, поскольку, к сожалению, существуют некоторые телеканалы, которые работают в субботу. Соответственно, смотреть их передачи в субботу будет категорически запрещено, т.к. это означает использование «продукта» нарушения субботы другими евреями.

Как Вы верно замечаете, с точки зрения законов субботы нет особого различия между включенным до субботы телевизором и включенным до субботы светом. В обоих случаях действия были завершены до субботы, а в субботу человек пользуется только результатом этих действий, что в принципе не запрещено. Однако в любом случае смотреть телевизор в субботу будет запрещено, даже если его включили до субботы. Причина запрета: это будничное занятие, противоречащее святости субботы.

Рамбан в комментарии к главе Эмор, объясняя слово шаббатон, характеризующее субботу, говорит, что имеется в виду не только отдаление от запрещенных в субботу работ, но также и отдых от разрешенных работ. Таким образом, суббота должна стать днем спокойствия и отдыха, днем, предназначенным для духовных наслаждений. Магид Мишна подобным образом объясняет слова Рамбама (21:1) о том, что в субботу, кроме запрещенных работ, существуют и другие запреты.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Что можно нееврею делать для еврея в субботу

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше